v_ba: (Default)
[personal profile] v_ba


У [livejournal.com profile] bgmt интересный пост, правда, там немножко смешаны разные темы (хоть и связанные) – почему ЖЖ окуклился и все в фейсбук побежали, ну и почему Европа обсуждает важность 1917 года для мира и ничуть не шугается, а в России тренд такой, что лучше забыть тот кошмар, потому что ошибка вышла, полюбили сгоряча русские рабочие Троцкого и Ильича и все такое прочее. Сгоряча. Не было бы тогда нескольких властолюбивых жуликов, которые всю малину обосрали нам, все было бы путем, без всяких революций.

Про властолюбивых жуликов я, вроде, уже писал и, может быть, еще напишу. Сейчас лучше про окукливание ЖЖ. Действительно, почему столько людей ушло из ЖЖ в ФБ? Ведь ясно же, что формат ФБ не для серьезных разговоров, не для хороших иллюстраций, не для текстов, заставляющих задуматься.

Мне видится главной причиной массовое использование смартфонов, как ни мелко это звучит для старожилов ЖЖ. ЖЖ не предназначен для смартфона, а ФБ просто заточен под него – пролистывай, смотри бегло картинки, ну иногда вставляй короткое слово в качестве коммента. А большой текст, разветвленную дискуссию на экране телефона смотреть не будешь.

Вы скажете, ну и что? Убежали какие-то хомяки-верхогляды со своими телефонами в ФБ, зачем серьезным людям тоже идти по этому пути. Неприятная правда заключается в том, что основная масса этих серьезных людей нуждалась именно в тех хомяках как читателях. Это и было мотором, заставлявшим писать каждый день. И теперь, если поставить их перед дилеммой, что для них важнее – 1) получить 40-50 комментов, в большинстве своем требующих ответа или раздумий (а сам пост требовал усилий), или 2) получить тыщу лайков за фото приготовленного сегодня борща, очень многие выберут второй вариант (хоть, может быть, и не все признаются).

Эти лайки, да и вообще популярность это сильный наркотик, и доза требуется ежедневно. В ФБ ее получить легко, а в ЖЖ гораздо труднее. Так что вектор очевиден.

Иногда говорят "я ушел в ФБ, потому что так легче общаться с друзьями, реальными друзьями, а не ЖЖшными френдами". Это действительно причина, но не всегда. Мне трудно представить себе человека, имеющего тысячу личных друзей. А у многих в ФБ френдов и побольше бывает. Ну какие они друзья? Это угодья.

Так что тезис мой такой – аудитория, пресловутые, ранее презираемые хомяки, утащили большинство ЖЖистов в фейсбук. Они их пища, их наркотик.

А что будет дальше, я не знаю.

Date: 2017-11-13 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Ну, это одна из причин, да. Скажем, Денис Викторович Драгунский. Писал блестящие посты в ЖЖ, имел две тысячи друзей и по сто комментариев. Теперь друзей у него 50 тысяч, а комментариев - не протолкнешься. Содержание не изменилось. Кому от этого лучше - не знаю.

Но все же мне кажется, главная причина не техническая, связанная с носителем, а фрагментация внимания и мышления. Когда максимальный attention span 5-10 секунд - посты в ФБ удобнее.

А может быть, большинству не нравится карнавальность ЖЖ, где люди под масками.

Date: 2017-11-13 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com

Резоша, Драгунский попортился. он действительно писал прекрасно. до поры. а потом стал писать так себе и себя принимать ну уж очень всерьез.


по моим наблюдения, в ФБ уходят люди которым важно себя опубликовать, может получить какой-то позитив от хомячков, но разговаривать, общаться - им не хочется. те кто общается остались в жежейке.

Date: 2017-11-13 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Драгунский не попортился. Я недавно с ним общался, с некоторыми просьбами, и он меня очень выручил.

(no subject)

From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com - Date: 2017-11-13 05:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rezoner.livejournal.com - Date: 2017-11-13 05:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com - Date: 2017-11-13 05:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rezoner.livejournal.com - Date: 2017-11-13 06:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com - Date: 2017-11-13 06:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rezoner.livejournal.com - Date: 2017-11-13 06:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com - Date: 2017-11-13 06:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-11-13 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
Пытаюсь понять но никак не получается. Ну вот зачем, например, умному взрослому человеку (тому же Денису Викторовичу) аж 50 тысяч "друзей"? Уж не говоря о "лайках". И сколько надо времени, чтобы хотя бы прочесть все комментарии?
И какая разница, зовут твоего собеседника Иван Сидоров или Трезор?

Date: 2017-11-13 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Это неправильный вопрос :) ДВ нужны не 50 тысяч друзей, а 50 тысяч читателей, и это естественно для писателя.

(no subject)

From: [identity profile] malpa.livejournal.com - Date: 2017-11-13 05:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rezoner.livejournal.com - Date: 2017-11-13 05:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com - Date: 2017-11-13 05:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malpa.livejournal.com - Date: 2017-11-13 05:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moskvachenko.livejournal.com - Date: 2017-11-13 05:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2017-11-13 05:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malpa.livejournal.com - Date: 2017-11-13 05:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2017-11-13 05:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rezoner.livejournal.com - Date: 2017-11-13 05:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2017-11-14 02:42 am (UTC) - Expand

Date: 2017-11-14 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Насчет неприятия карнавальности соглашусь. Люди взрослеют, хочется свое имя иметь.

А вот то, что люди не хотят уделять больше 5-10 секунд времени - какая от этого радость тому же Драгунскому? Он-то пишет, чтобы его внимательно читали, а он получает вместо этого лайк за 5 секунд. С другой стороны, он получал бы такой же лайк и после 5 минут чтения. Ему, видимо, без разницы. Все довольны. Писатель думает, что его прочли, а читатель сделал приятно писателю без затрат времени на чтение.

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2017-11-15 03:55 am (UTC) - Expand

Date: 2017-11-14 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] bkl.livejournal.com
Зачем лгать то. Один клик и видно, что число комментариев в последнее время не превышает один десяток. И это спараведливо - ибо бездарный графоман ДД никому неинтересен.

Date: 2017-11-14 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] mbwolf.livejournal.com
И каков процент людей, с которыми у Драгунского получался разговор хотя бы на два десятка комментариев в ЖЖ и ФБ?
Это, конечно, не совсем удачный пример, Драгунский позиционирует себя, как писатель, даже когда пишет вроде бы не "художественные тексты". И ему нужны эти тридцать пять тысяч одних курьеров, они книжки покупать будут. А человеку, который не монетизирует читателей, зачем столько "друзей"? Он успеет тех, кто прокомментировал, хотя бы прочесть, если не ответить?

(no subject)

From: [identity profile] rezoner.livejournal.com - Date: 2017-11-14 08:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbwolf.livejournal.com - Date: 2017-11-14 09:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rezoner.livejournal.com - Date: 2017-11-14 09:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbwolf.livejournal.com - Date: 2017-11-14 09:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-11-13 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] skif-tag.livejournal.com
Думаю, причина ещё и в искусственно формируемом ТОПе, т.е. это уже результат политики СУП, когда ТОП всё больше формируется из каких-то амёб...

Date: 2017-11-13 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] irrelative.livejournal.com
А что ТОП? Я узнаю о его существовании только если ЖЖ по неведомой мне причине решает меня "разлогинить".

(no subject)

From: [identity profile] skif-tag.livejournal.com - Date: 2017-11-13 05:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irrelative.livejournal.com - Date: 2017-11-13 06:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbwolf.livejournal.com - Date: 2017-11-14 06:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-11-13 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] irrelative.livejournal.com
Не убедительно как-то на счет смартфонов. Я ЖЖ практически только с телефона и читаю. А вот картинки на ФБ гораздо удобнее на большом экране смотреть.

А вот на счет друзей и френдОв. В моем случае - это как раз главная причина и есть (не того, что ушел - я не ушел, а того, что вообще стал пользоваться ФБ). Я лично знаком только с двумя-тремя "жежешными френдами" и в то же время в ФБ у меня вовсе нет френдов, с которыми я был бы незнаком лично.

Короче говоря: ФБ - это такой улучшенный способ рассылки СМС :-)
Edited Date: 2017-11-13 05:48 pm (UTC)

Date: 2017-11-13 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] andanton.livejournal.com
А что, в Европе действительно обсуждают важность 2017 года? У нас как-то вообще этой даты никто и не заметил

Date: 2017-11-13 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
Только 1917. Да, это ощутимое событие.

(no subject)

From: [identity profile] andanton.livejournal.com - Date: 2017-11-14 01:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poulsam.livejournal.com - Date: 2017-11-18 09:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andanton.livejournal.com - Date: 2017-11-18 02:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poulsam.livejournal.com - Date: 2017-11-18 02:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-11-13 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] moskvachenko.livejournal.com
А нет такой мысли, что народ валит не НА фб, а ИЗ жж?
А фб - это просто лучший из ресурс (по мнению многих), куда можно свадлить из совсем протухшей ЖиЖи?

Ну епта, я вот не писатель и не блоггер, но прекрасно себе понимаю человека, который пишет интересный, глубокий, хороший пост, и собирает 700 просмотров и 20 комментариев.
А какой-нить Татьяныч, написав "Пидарасы, бля, лавки - хуйня, скамейки - охуенно, бугага, чо думаете, мудачье. абырвалг пивная" - 10 тысяч просмотров и 400 комментов. Про всяких фрицморгенов или леномиров вообще не говорю. Нахуй нужно писать на таком говнище?
Edited Date: 2017-11-13 05:46 pm (UTC)

Date: 2017-11-14 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Но в ФБ тоже так бывает. Фотка, пара маловнятных фраз или цитата из Чехова - 500 лайков. Автору приятно.

Date: 2017-11-13 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] klimev.livejournal.com
ЖЖ вполне удобен для чтения и комментирования на смартфоне.

Date: 2017-11-13 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
А была жжизнь, настолько была, что в течение нескольких лет казалось, что вот оно - создаётся не знающая географических границ русскоязычное общество, умеющее ценить друг друга и разговаривать друг с другом. И создалось же, но тут же самоуничтожилось. Это самоубийство - должно бы быть предметом исследования """""

Бегемот хороший парень но недалекий очень.

практически любой социум, любая площадка, любая группа, что офф что онлайн, со временем не то что самоуничтожается, но мутирует в почти неузнаваемую, или имплозируется и возрождается в каком-то абсолютно другом виде.

в некотором роде Бегемот живет настолько в своей несколько заросшей плесенью корзине, что не видит как меняются другие корзины.

это особенно хорошо видно про сообществам "пишущих" тут, или по сообществам англоязычных технарей. механизмы разрушения очень разные, но их примерно 4-5 стереотипических.

когда Бгмт говорит о разрушении Жеже, он очень близорук - говорят все они такие, бегемоты.

он говорит о том что разрушился и обрезался ЕГО социум, его "обща" (Петрушевская ТМ), его личный круг - который раскололся и раскрошился.
но .. другие социумы остались, даже укрепились, возникли новые.

поэтому его песня как-то особенно жалка и неадекватна.

крошатся дружбы онлайн далеко не всегда из-за политики.

что я наблюдаю - это обычное лагерное, карассное - люди общаются тесно и постепенно проявляют свои идиосинкразии, и сильно надоедают друг другу.
чтобы терпеть постоянное раздражение, надо иметь ридиминг валью redeeming value - в этих отношениях. как это по-русску я не знаю. когда РВ убыла до нуля - отношения рассыпаются, сообщества вянут, ссорятся старые знакомые в реале.

это абсолютно нормальный процесс.

у муравьев так нет, но говорят у более близких к нам стайных живтоных, например у бонобо или собак - именно так.
Edited Date: 2017-11-13 06:19 pm (UTC)

Date: 2017-11-13 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] riftsh.livejournal.com
> Эти лайки, да и вообще популярность это сильный наркотик, и доза требуется ежедневно

Шон Паркер на днях сказал ровно это же, признавшись, что так и было задумано:
"And that means that we need to sort of give you a little dopamine hit every once in a while, because someone liked or commented on a photo or a post or whatever. And that's going to get you to contribute more content, and that's going to get you ... more likes and comments. It's a social-validation feedback loop ... exactly the kind of thing that a hacker like myself would come up with, because you're exploiting a vulnerability in human psychology (https://goo.gl/EEPquH)."

Date: 2017-11-13 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Фейсбук искренне ненавижу, хотя там у меня френдов как бы не больше, чем здесь.
Туда не пишу практически совсем.

К тому же мне непонятна вообще вот эта суета вокруг социального капитала, лайков, френдования и т.п. Многие борются за это ради монетизации блога -- но не дай Бог так оголодать, чтобы этим зарабатывать пришлось.

Для меня ЖЖ -- средство самовыражения (и место относительно культурных дискуссий с людьми, которые думают не так, как я).
Edited Date: 2017-11-13 07:50 pm (UTC)

Date: 2017-11-13 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
IMHO, те кто предпочитают получить тыщу лайков за фото приготовленного сегодня борща едва ли могут претендовать на звание серьёзных людей.

Но механизм, наверное, такой. Действительно, читать длинные умные посты и вдумчивые дискуссии на телефоне не очень удобно. Единственное чего не понимаю, это почему налайкавшись за день на телефоне не отложить его дома в сторону и почитать/написать что-то более вдумчивое на компьютере?

Если считать то что раньше происходило в ЖЖ неким виртуальным общением, которого многим не хватает в реале, я не понимаю каким образом ФБ может заполнить эту нишу. Я, правда, редко бываю в ФБ, но когда бываю никакого общения не вижу. В лучшем случае обмен репликами.

Date: 2017-11-14 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
знакомых ушедших в ФБ много. и полузнакомых. один частый вариант - это люди не то что самовлюбленные, нет, не более чем вы или я - но они более нуждаются в постоянном хомячении. другая группа - это люди не заинтересованные в разговоре. им важно высказаться, а потом пусть так то же хомячье бьется в коментах.
третий вариант - двушлощадники, которые тут в жеже имеют мнение иметь а там в ФБ - осторожны.

наверное я принадлежу к последним, хотя в фб вообще ничего не пишу и не лайкаю уже года два тоже.

кое-какая родня меня до икоты раздражает, так что я и смотреть перестала.

(no subject)

From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com - Date: 2017-11-14 01:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com - Date: 2017-11-14 01:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-11-14 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] viktor (from livejournal.com)
на телефоне, можно все комменты поста, раскрыть одной кнопкой.
это очень удобно и позволяет просмотреть всю дискуссию

Date: 2017-11-14 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Конечно, удобно. Я про это и толкую.

Date: 2017-11-14 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
да, вроде, самое разумное объяснение.

Date: 2017-11-15 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ymi-an-island.livejournal.com
все так. огорчительно, но никуда не денешься
хуже всего что всем великим мыслям суждено немедленно кануть в бездну фейсбучной ленты и не найти и не погуглить.

April 2026

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26 27282930  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 29th, 2026 12:00 am
Powered by Dreamwidth Studios