v_ba: (Default)
[personal profile] v_ba


А если бы голосование по "поправкам" длилось целый год с тремя выходными на каждой неделе – реально проголосовало бы хоть 80% населения?
(Из разговоров)


Как нам объясняют, есть новость, а есть событие. Новость это то, что обсуждают, а событие – то, что изменяет нашу жизнь. Вот этот цирк с "поправками в Конституцию" совершенно точно не событие, да и новость так себе. Даже странно, что этому уделено столько внимания. Вчера вечером слушал новостное французское радио, так оно даже не упомянуло это эпохальное событие, что, в общем, правильно.

Серьезно относиться к балагану конца июня 2020 года это все равно, что болельщику страстно переживать, когда Путин забросил 10 шайб, играя против олимпийских чемпионов. Расстраиваться или радоваться, что забил так много или так мало. Можно, конечно, заявить, что изменение Конституции это триумф. Ну точно так же триумфально Путин забил 10 шайб в ворота чемпионов. Он после этого стал великим спортсменом? Ну вот у птичек конституционеров то же самое.

Вся эта катавасия с Конституцией не стоит выеденного яйца, сколько бы денег и сил не вбухали в нее ее организаторы. И это видно просто невооруженным взглядом.

Серьезно относиться к поправкам к Конституции можно только в одном случае, а именно при строгом соблюдении следующих правил:
1. Это Основной Закон страны, которому подчиняются в стране все без исключения.
2. Это Основной Закон страны, который принимается в строгом соответствии с процедурой.
3. Это Основной Закон страны, который не может быть изменен в срочном порядке по прихоти какой-то власти.

Соблюдаются ли сейчас эти правила?
(Смех в зале, переходящий в долгий несмолкаемый хохот).

Склонял ли раньше президент (или его друзья) свою выю под железное ярмо закона? Да ни боже ж мой! Наоборот, с самого верха успешно насаждается готтентотская мораль "законно все, что мне полезно". Один из самых красочных примеров развращения населения России этим принципом – аннексия Крыма "по результатам референдума". Там незаконно все – ни по украинским законам, ни по российским законам никакой местный референдум (даже без участия иностранных войск) не может служить основанием для отторжения территории. Вот на этом примере российскому населению показывают – "законно все, что мне полезно".

Можно ли себе представить, чтобы закон послужил препятствием президенту для какого-либо желанного ему демарша? Тут даже самая темная старуха скажет "конечно, нет". Никакой закон ему не писан. Ограничения могут быть только со стороны иностранных государств, но никак не внутри страны.
Так что для верховной власти Конституция была и есть не Основной Закон, а фиговый листок для прикрытия уж самого большого срама. И какая беда, что Конституция изменилась? Да хоть бы ее вообще не было, что это меняет?

Но такой правовой нигилизм имеет обратную сторону. Всем же понятно, что хоккейное чемпионство Путина это комичный дутый симулякр, к нему нет никакого уважения. Точно так же всё нынешнее бормотание, которое скоренько включили в Конституцию, может быть так же быстро и выброшено. Причем, что интересно, этот выброс будет поддержан как условными "законниками", так и "правовыми нигилистами", которых в России, наверно, большинство.

Для тех, кто чтит закон, выбросить в помойку нынешнюю редакцию Конституции не составит ни малейшего труда. Там столько процедурных нарушений, что на выброс десяти конституций хватит. Не говорю уже про фальсификации – хоть один человек на планете верит, что голосования в России идут без фальсификаций? Проведите меня к нему, я хочу видеть этого человека! Принять этот водевиль за реальное общественное обсуждение с реальными дебатами в СМИ и полноценное голосование.. легче поверить в Деда Мороза.

А для тех, кто закон не чтит, все еще проще. Если они с легкостью сейчас голосуют за какие-то поправки, вброшенные в срочнейшем порядке, причем за все вместе(!), что вообще полный нонсенс, так проголосуют и впредь за любые другие, лишь бы они исходили от начальства. Цену всему этому показал один, вернее, одна член Конституционной комиссии, которая взялась вносить поправки, еще даже не прочитав старую Конституцию. Да и нужно ли читать, если задача – внести "поправки". Старший приказал!(с)

Какова вообще цель всей этой нынешней театральной постановки, если учесть, что и раньше никакими законами деятельность верховной власти не ограничивалась? Продемонстрировать, что любое новое платье короля вызывает восхищение у подданных? Ну да, у некоторых вызывает, но на них надежда плохая, потому что они точно так же и новому королю присягнут, а старого говном обмажут. Так что постановка спектакля дорогая, а польза на выходе не очень.

В общем, эти "поправки" в реальности ничего не меняют и изменить не могут. Изменение правил игры ничего не меняет по существу, если шулер уже давно играет краплеными картами. На нынешнем этапе шулер желает только одного - чтобы признали, что он забрал свой выигрыш честно. Но с этим признанием у шулера будет большой напряг. Поэтому самой правильной сейчас тактикой является наплевать и забыть все, что связано с прошедшим, как уже было сказано, балаганом. Так же как нормальный человек уже давно наплевал и забыл хоккейные подвиги президента.

Date: 2020-07-02 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment), Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-07-02 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] dimmoff.livejournal.com
Даа, с 78-ю процентами ЗА власть переборщили. Кстати, плохойхороший признак, проценты приближаются к 99, как в последние годы диктаторов.

Date: 2020-07-02 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] critical-errorr.livejournal.com
Кстати, есть такие, которые верят в честность происходящего в принципе. )
Как говорит моя тёщя - ну не могут же они врать, на них же люди смотрят!..

Date: 2020-07-02 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] mtoro.livejournal.com
Никакой аннексии не было. Крым вошел в состав Российской Федерации согласно свободному волеизъявлению живущих там людей.

Date: 2020-07-02 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
То есть если сейчас население Калининградской области проведет внутри себя референдум и по его результатам выйдет из состава РФ и присоединится к Германии, это будет совершенно законно?
Edited Date: 2020-07-02 10:50 am (UTC)

Date: 2020-07-02 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] mtoro.livejournal.com
Уже нет - это противоречит новой конституции.

Date: 2020-07-02 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Точно так же выход Крыма из состава Украины "по результатам референдума" противоречил конституции Украины, поскольку Украина - унитарное государство.

Но кто заморачивается какими-то там законами? Если я украл это законно, если у меня украли это незаконно. Готтентоты, как и было сказано.

Date: 2020-07-02 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] xxxxx.livejournal.com
ну так и вы в своём мысленном эксперименте нисколечко не интересуетесь законами Германии к которой собирается присоединиться вышедшая из состава РФ область.

Date: 2020-07-02 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Погодите, с присоединением это будет следующий этап. Пока речь о независимости Калининградской области, то есть о пути, которым совершенно законно (как нам говорят) прошли свободолюбивые жители Крыма.

Date: 2020-07-02 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mtoro.livejournal.com
Не соглашусь Вами. С Крымом ситуация особая. После распада Союза, Украина теряла право на административное управление. Кроме того - восстановлена историческая справедливость, хоть это имеет скорее эмоциональное значение. А насчет Готтентотов - это правильное замечание. Только касается это большей частью касается не России, а США с их зоной национальных интересов, в которую входит практически все, что они сочтут нужным.

Date: 2020-07-02 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
После распада Союза, Украина теряла право на административное управление

Кто же лишил Украину, полноправного члена ООН, права на "административное управление"?

Date: 2020-07-02 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] anonymus.livejournal.com
Не соглашусь Вами. С Кёнигсбергом ситуация особая. После распада Союза, Россия теряла право на административное управление. Кроме того - будет восстановлена историческая справедливость, хоть это имеет скорее эмоциональное значение

Date: 2020-07-02 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] mtoro.livejournal.com
И здесь особый случай - право Победителя.

Date: 2020-07-02 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] shultz-flory.livejournal.com
Вы просто боитесь самому себе признаться, что Крым — это тоже право победителя.

Date: 2020-07-02 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] anonymus.livejournal.com
Поэтому все так и радуются, когда Рашка огребает в очередной раз. Потому что нет твари мерзее и подлее в этом мире.

Date: 2020-07-02 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] mtoro.livejournal.com
Не законно. Территории Российской Федерации неотчуждаемы. См. Основной Закон.

Date: 2020-07-02 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] shultz-flory.livejournal.com
Анне́ксия — насильственное присоединение государством всей или части территории другого государства в одностороннем порядке.

Вы отрицаете насильственный характер отторжения Крыма от Украины? Или может отрицаете односторонний порядок действий России?

Date: 2020-07-02 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] mtoro.livejournal.com
Я вроде ясно выразился. Можете перечитать.

Date: 2020-07-02 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] shultz-flory.livejournal.com
Я выразился еще яснее — привел вам словарное определение термина. Вы со словарем хотите поспорить?

Date: 2020-07-02 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mtoro.livejournal.com
Со словарем спорить бессмысленно. Данном случае это определение не применимо.

Date: 2020-07-02 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] shultz-flory.livejournal.com
То есть если птица ходит как утка, плавает как утка, крякает как утка, но утка нам неприятна — это не утка. Спасибо, я вас понял.

Date: 2020-07-03 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] vust.livejournal.com
Кто сбил малазийский боинг?

Date: 2020-07-03 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] mtoro.livejournal.com
Ответ может дать только объективное независимое, беспристрасстное расследование.

Date: 2020-07-02 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] digibi.livejournal.com
Путина, который сам никогда не мечтал о политической карьере и никогда за нее не боролся, приводили к власти демократические политтехнологи: Березовский, Павловский, кинодокументалист Манский и еще туча аналогичных личностей. Еще один из умников того же пошиба выдвинул в те же годы тезис о том, что в новой России бюрократия должна играть роль центристской просвещенной партии - вместо свободных открытых выборов, на которых могут победить коммунисты или еще какие-то нежелательные элементы. На кого ж пенять?
Edited Date: 2020-07-02 11:29 am (UTC)

Date: 2020-07-02 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] 1mao.livejournal.com
Стадии принятия неизбежного.

1 стадия – Отрицание (человек отказывается принимать то, что с ним случилось);
2 стадия – Гнев (на этом этапе проявляется агрессия ко всему окружающему миру);
3 стадия – Торг (появляются мысли о том, чтобы договориться о более лучшей участи);
4 стадия – Депрессия (на данном этапе человек может круглые сутки находится в депрессивном состоянии);
5 стадия – Принятие (согласие с неизбежной участью).

Это статья на переходе из 3 в 4.

Date: 2020-07-02 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Посылание нах - это которая стадия?

Date: 2020-07-02 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Понятно.

Осталось только узнать, когда для остальных (я-то, слава Аллаху, далеко) начнется новая счастливая жизнь с новой, правильной конституцией. Каких конкретных перемен ждать и когда?

Date: 2020-07-02 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] 1mao.livejournal.com
Что означает счастливая жизнь ? По конкретнее пожалуйста, я и сейчас вполне счастлив.

Если для Вас уровень счастья зависит от конституции, да ещё и судя по вашим словам чужой.
То могу только выразить своё соболезнование.

Date: 2020-07-02 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com
Все, но с нюансами

Date: 2020-07-02 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] melkiythegreat.livejournal.com
Просто эти стадии не всегда идут в таком порядке, не всегда присутствуют все и вобще их выдумали потому что списки выглядят красиво.
Интереснее другое. Раньше Путин боялся показать слабость и бравировал маскулинностью, нырял со стерхами и вот это все. Почему сейчас в бункере отсиживается? Даже если он реально боится за свою жизнь то есть же варинат пациентов ФСО в карантине выдержать, или двойники его легендарные.

Date: 2020-07-02 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] anonymus.livejournal.com
Что в этом цирке радует - он всё больше напоминает юродствования конца 70-ых/начала 80-ых годов в совке.

Date: 2020-07-02 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] torobomba.livejournal.com
Честно говоря, меня итоги голосования сумели удивить, хотя я думала, что это уже невозможно.
Такой высокий процент.. Думала, наглости не хватит, нарисуют скромнее. Ан нет.

Date: 2020-07-02 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
А 10 голов Путина хоккейным олимпийским чемпионам Вас не удивляют?

Date: 2020-07-02 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] torobomba.livejournal.com
Ой, это - точно уже не удивляет. Но было забавно, да)

Date: 2020-07-02 01:39 pm (UTC)

Date: 2020-07-02 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] pol-shaga.livejournal.com
Павловский высказал интересную мысль (если я правильно его понял ;) ) - утрачены механизмы легальной смены власти

Date: 2020-07-02 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ennemidupeuple.livejournal.com
Честно говоря, мне кажется, что вы немного впустую тратите цветы своего красноречия. Повод ничтожный, вроде принятия новой советской Конституции в 1976 или 77, не помню. Россия/СССР не живёт по писаным конституциям, а власть там не связана с выборами. Смешно было бы изучать эволюцию власти в СССР по итогам выборов в Верховный совет. Это некий ритуал, вроде коронации. Раньше было миропомазание, сейчас вот Памфилова и т.п. вместо короны подносит хорошо нарисованные проценты.

Меня гораздо больше напрягает тот факт, что в странах, где выборы реальны, все чаще выбирают каких-то странных людей, да и странным образом. Парижем, допустим, ещё 6 лет будет руководить бестолковая левачка, за которую голосовало едва ли 20% населения города. Намного ли в этом больше смысла чем в российских "референдумах"? Не уверен.

April 2026

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26 27282930  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 30th, 2026 08:18 pm
Powered by Dreamwidth Studios