Ограниченная цель Курской битвы
Aug. 13th, 2024 05:52 pm
Читаю в новостях российских СМИ:
Путин назвал вытеснение ВСУ с территории России главной задачей.
Президент Владимир Путин провел совещание по ситуации в Курской области.
«Задача перед Министерством обороны — выдавить, выбить противника с наших территорий и совместно с пограничной службой обеспечить надежное прикрытие госграниц», — отметил Путин.
Тут уже сам президент РФ запутался в границах своего царства, которые нигде не кончаются и непонятно, где начинаются. "Вытеснение ВСУ" с территории России (ну так получилось, сгоряча записали гениальные мысли Национального Лидера в конституцию) идет уже более двух лет, а он только очнулся. Например, вытеснение ВСУ с окраины российского Часова Яра уже пару месяцев длится, конца этому не видать, и никто не парился. Ну, помирают там те, кто длинный рубль любит, но кого это в Москве волнует? а кафе-рестораны работают, тусоваться есть где.
И вдруг спохватились, ах, надо вытеснять. И кого? Объяснили же для тупых, что там какие-то "боевики", которые уже все уничтожены. Эти боевики заняли уже тысячу квадратных километров (по сравнению с 350 несколько дней назад), а больше ста тысяч местного населения куда-то сбежали, хотя почему они испугались нескольких сотен уже уничтоженных боевиков? – непонятно. Как непонятно и чем "боевики" отличаются от регулярных войск Украины... впрочем, на птичий язык Кремля все уже махнули рукой.
Эта украинская СВО продолжается уже неделю, но ее цели остаются такими же туманными, как и цели путинской СВО. С той только разницей, что последняя сопровождается невнятным бормотанием про "цели, которые будут обязательно достигнуты", а про украинскую их руководители предпочитают вообще ничего не говорить. Даже западные комментаторы ничего определенного не сформулировали.
Вначале много говорилось о том, что целью было оттянуть часть ВС РФ с донецкого и луганского участков, чтобы ослабить там давление. С другой стороны, наступление российских войск на хорошо укрепленные украинские позиции там шло такими черепашьими темпами, что было бы неразумно рисковать ценными частями ВСУ, посылая их в далекий рейд, где они могут подвергнуться атаке на марше. Конечно, есть плюсы, например, в возможностях атаковать неготовые части с большим числом срочников, чтобы использовать потом пленных в качестве обменного фонда, но все равно риски глубокого рейда всегда велики.
Теперь стало превалировать другое мнение о главной цели. Ясно, что в ближайшее время Украина не имеет достаточно сил и средств, чтобы провести эффективное наступление в Донбассе или к югу от него. Заморозка же фронта может подтолкнуть к решению зафиксировать нынешнюю линию противостояния, что могло бы устроить и Кремль, и западных союзников Украины. Пусть "киевский режим нацистов и наркоманов" остался на месте, но пара месяцев интенсивной пропаганды, и население России будет восторженно приветствовать окончание надоевшей войны вместе с отторжением части украинской территории – чем не победа? Путину присваивается звание Донбасский, и всем хорошо, кроме Украины, которая хоть в НАТО и войдет, но часть земли потеряет.
Однако если часть Курской области (пусть небольшая) останется под контролем ВСУ, такой замечательный план летит ко всем чертям. Более того, ВСУ нет никакого смысла двигаться далеко вперед, и рискованный рейд можно будет быстро свернуть - достаточно окопаться, укрепиться и держать "пядь российской земли" просто в качестве козыря в переговорах с Западом и Кремлем.
Очевидно, такой ход прекрасно поняли и в Москве. Интересно, что на последнем совещании в Кремле по борьбе с курским кризисом не было главной военной фигуры – Герасимова, а первую скрипку играла ФСБ во главе с Бортниковым. Поскольку на повестку дня вновь может стать вопрос о мобилизации, решать его надо не столько МО, сколько ФСБ – насколько рисковано объявить мобилизацию? Приведет ли она к такой внутренней нестабильности, которая более опасна для власти, чем украинский рейд? Это вопрос для компетенции только ФСБ, а никак не армии.
Так что, если в ближайшее время украинцы не будут заходить сильно далеко, но, наоборот, будут укреплять уже захваченную территорию – вероятность того, что главной целью было именно всадить Кремлю территориальную занозу, будет довольно высокой. Опять же, если это так, массовая эвакуация сразу из нескольких районов Курской и Белгородской областей это излишняя паника. ВСУ нет смысла углубляться слишком далеко, и так неплохо получилось.
no subject
Date: 2024-08-13 03:53 pm (UTC)LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Армия (https://www.livejournal.com/category/armiya?utm_source=frank_comment), Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment), Россия (https://www.livejournal.com/category/rossiya?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
no subject
Date: 2024-08-13 04:07 pm (UTC)Я не удивлюсь, если ВСУ ещё рейд на Ростовскую область сделает, и дальше на Кубань.
Зачем разрушать мостик, если его можно захватить с другой стороны.
А потом обменять Кубань на Крым. Или не обменивать.
no subject
Date: 2024-08-13 08:31 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2024-08-13 04:38 pm (UTC)Да всё это ерунда. Хохлы вообще не имели права переходить границу РФ. Достаточно одного звонка из Вашингтона и они уберутся, поджав хвост.
no subject
Date: 2024-08-13 04:43 pm (UTC)Чего-то не звонят из Вашингтона, наверно телефон сломался.
Да, а если из Вашингтона все же позвонят и скажут хохлам, чтобы те пошли по маршруту Евгения Викторовича, только уже не останавливаясь, чтобы кремлевский бункер проверить, как он там? Хохлы же любой приказ Вашингтона выполнят. И чо тогда?
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2024-08-13 05:15 pm (UTC)Сейчас главное — информационная тишина. ВСУ знают, что делать, и делают это хорошо. Все эти "если" сейчас и "когда" — эта бла-бла-бла. А рашисткие пропганандоны и зомбовата могут говорить что угодно, и и сколько угодно, но дела эта не меняет. Все идет, как один карлик плешивый говорил — "по плану".
no subject
Date: 2024-08-13 07:04 pm (UTC)хахлы дохнут.. 🙄 знаем. 😆
(no subject)
From:no subject
Date: 2024-08-13 05:31 pm (UTC)no subject
Date: 2024-08-13 05:54 pm (UTC)Пока успешно только ютуб из россии вытесняют...
no subject
Date: 2024-08-13 06:19 pm (UTC)А если, бляха, нет? (С)
no subject
Date: 2024-08-13 06:36 pm (UTC)Курская область, кстати, дотационный регион
no subject
Date: 2024-08-13 07:33 pm (UTC)no subject
Date: 2024-08-13 06:39 pm (UTC)Эта украинская СВО продолжается уже неделю, но ее цели остаются такими же туманными
А вдруг её цель — депутинизация России??! Это же тогда чёрт знает вообще что. Российский народ категорически против таких целей!
no subject
Date: 2024-08-13 06:55 pm (UTC)Прошлогодний поход Е.В.Пригожина показал, что главное устремление российского народа — приветствовать любую власть, которая установится, и не лезть кого-то свергать или, наоборот, защищать. Так что заранее можно сказать, что российский народ — "за". За то, как оно все там получится.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2024-08-13 06:43 pm (UTC)no subject
Date: 2024-08-13 07:02 pm (UTC)был такой замысел? 😃 и на тебе.. — облом! 😆
no subject
Date: 2024-08-13 07:00 pm (UTC)"украинцы не будут заходить сильно далеко" 😆😆 "глубоко" мошть? 2 метра ниже уровня, так скыть 🤔
no subject
Date: 2024-08-13 07:14 pm (UTC)no subject
Date: 2024-08-13 07:50 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2024-08-13 07:18 pm (UTC)no subject
Date: 2024-08-13 07:49 pm (UTC)Нарот Рассийи — по прежнему не согласен со всеми вами и горячо поддержит президента
вселенноймосковского автономного округа кремля (когда падут и остальные области РФ)no subject
Date: 2024-08-13 08:16 pm (UTC)Путин давно выложил все карты на стол.
Запад, в свою очередь, просто стачивает Украину о Россию, с тем чтобы Россия ослабла до такой степени, что её можно будет брать голыми руками.
Запад вполне устраивает бесконечно долгая война России с Украиной.
Так чем же закончится рейд ВСУ на Курщину?
Тут одно из двух, победой России или победой Украины. При этом Запад изо всех сил будет стараться чтобы украинская заноза была как можно дольше в теле России.
no subject
Date: 2024-08-14 12:30 am (UTC)Как надоела эта песня. Зачем Западу брать РФ? Все, что надо было Западу, РФ сама, как шлюха, продавала, порой за бесценок. Могла бы и дальше старуха торговать, но захотела стать владычицей мировую...В итоге, как в той сказке, останется у разбитого корыта. Запад, как раньше, отгородится от умалишенной, будете саме себе злобные буратины, как в СССР.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2024-08-13 08:31 pm (UTC)no subject
Date: 2024-08-13 08:59 pm (UTC)Хороший вопрос. Курская обл. - серьезный сельскохозяйственный регион, Черноземье. Сельхозугодья - 72 % всех земель области. Скотоводство, земледелие (самые разные культуры, в частности, большие площади под подсолнечником).
Если вся эта "КТО" сорвет уборку урожая, экономические проблемы РФ еще больше усилятся. А уж если ВС РФ будет выбивать ВСУ из населенных пунктов в своем стиле - ФАБами и КАБами, оставляя груды щебня..:(
no subject
Date: 2024-08-13 08:45 pm (UTC)no subject
Date: 2024-08-13 08:56 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2024-08-13 09:13 pm (UTC)Спалить свои последние лучшие силы в бессмысленной атаке на Курскую область — это да, у ВСУ неплохо получилось.
no subject
Date: 2024-08-14 12:15 pm (UTC)Это хорошо, что тупая вата не видит смысла ))
(no subject)
From:no subject
Date: 2024-08-13 09:19 pm (UTC)>тысячу квадратных километров (по сравнению с 350 несколько дней назад
Здесь бы привести подробности столь оглушительного рывка. Вот только 350 — это из серьезного источника, FT. А 1000 — это от Сырского (Ср старый анекдот — це під помідори).
Но в целом согласен с автором в том, что посмотрим как будут развиваться события. Если зацепятся хоть за пядь к началу переговоров — задачу минимум решили. Если выметут — провалились. Хотя,думаю, так долго ждать не придется — гораздо раньше станет понятно.
no subject
Date: 2024-08-13 09:39 pm (UTC)Герасимов прохлопал Курский провал. Знаменательно, что после этого Путин смотрящим над ним поставил Дюмина, выходца из ФСО - Федеральной службы охраны, получившим Звезду героя РФ за спасение Януковича. Авось, и Герасима спасет!
no subject
Date: 2024-08-13 10:01 pm (UTC)Во вторых, термин, выдавливание, применялось неоднакратно, как и другие подобные, мутные определения, например, рассеивание противника.
В третьих, самое главное, всем, разумным человекообразным, уже давно похуй, что за чужие мысли прочитал по бумажке, написанной клерком третьего звена АПэшечки, дедушка.
no subject
Date: 2024-08-13 10:02 pm (UTC)Игра в шахматы по украински:
no subject
Date: 2024-08-13 10:14 pm (UTC)Дада, ты их в дверь, они в окно.....говори , что с энтим делом мы покончили давно
no subject
Date: 2024-08-13 10:23 pm (UTC)Улыбнуло =) Сил наступать нет у Киева, но заморозка нужна Москве и вот тут такой гениальный план, чтобы не могли заморозить.
Хотя как можно что-то заморозить против желания хотя бы одной из сторон ? Ну и нагородил автор =)
Хотя понятно почему мозгами скрипеть приходится. Количество версий растёт прям на глазах.
no subject
Date: 2024-08-13 10:45 pm (UTC)Все перебирают всевозможные расклады, но, никто не упомянул, что с тех мест в Курской области, где хохлабандеры окопаются для "занозы", хохлаарта, дроны, беспилотники будут доставать уже до тех регионов РФ, до которых ранее было достать невозможно или сложно. И дрг будут тревожить. И это будет плацдарм для накопления сил и возможного следующего удара по РФ.
Распиздяи из генштаба РФ проебали вторжение, пиздели что всё отлично, бандеру отбросили. Оказалось что напиздели в очередной раз.
Теперь сколько бойцов нужно положить чтобы освободить Курскую область от бандеры? Они ж сами не уйдут. Или ФАБами ровнять свои же населённые пункты?
Гойда!
no subject
Date: 2024-08-14 12:18 pm (UTC)В Курской области нет "бандеры" , неплохо бы вылезти тебе из этих мифов.
(no subject)
From:(no subject)
From: