v_ba: (Default)
[personal profile] v_ba


Сейчас у большого числа высших российских сановников дети учатся на бездуховном Западе. Интересно, какой процент их вернется в Россию?

Вообще, отношение в России к учению за границей претерпевало огромные изменения. Об этом очень интересно писал российский историк Брикнер. В допетровской Руси (по которой сейчас в РФ сильная ностальгия) каждый русский, хваливший чужие государства или желавший ехать туда, считался преступником. Сейчас бы его назвали "иностранным агентом". При Михаиле Федоровиче, например, князя Хворостинина обвиняли в ереси и объявляли преступлением его желание отправиться за границу и то, что он выразился в смысле «на Москве людей нет, весь люд глупый, жить ему не с кем». Причину запрета ясно излагал современник:

понеже для науки и обычая в иные государства детей своих не посылают, страшась того: узнав тамошних государств веру и обычаи, начали бы свою веру отменять и приставать к иным и о возвращении к домам своим и к сородичам никакого бы попечения не имели и не мыслили

Короче, если сравнят с чужими обычаями, то от своих сбегут.

Практика тут только подтверждала теорию. При царе Борисе были отправлены в Германию, во Францию и в Англию пятнадцать молодых людей для обучения. Из них только один возвратился в Россию. Когда русское правительство потребовало от английского выдачи «ребят», оставшихся в Англии, английский дипломат отвечал, что русские не хотят возвратиться и что английское правительство не хочет и не может заставить их покинуть Англию. Оказалось, что один из этих «ребят» сделался английским священником, другой служил в Ирландии секретарем королевским, третий был в Индии, где занимался торговлей и проч. Узнали даже, что русский, сделавшийся английским священником, «за английских гостей Бога молит, что вывезли его из России, а на православную веру говорит многую хулу».


Надо быть полным идиотом, чтобы не предвидеть такого результата. Если тебя, привезшего ноухау домой и объясняющего, что оно лучше домашнего, будут постоянно гнобить и обвинять в низкопоклонстве, космополитизме и в том, что ты гадишь своей стране, так на хрена тебе возвращаться?

До эпохи Петра русские отправлялись за границу ради учения в самых лишь редких исключениях. Поводом к путешествиям русских за границу в XVII веке служили дела дипломатические и религиозные цели. Русские дипломаты в то время никогда не оставались долго за границей. Путешествия с благочестивой целью предпринимались не в Западную Европу, а в турецкие владения. Ни дипломаты, ни пилигримы не имели в виду систематического изучения чего-либо за границей.

Только при Петре учеба за границей стала поощряться. Так и люди стали возвращаться. Правда, там были и другие проблемы.

Но, судя, во всяком случае, по нынешней Франции, у здешних российских студентов никакой тяги к возвращению в Россию (у которой, как там пишут, необычайно вырос авторитет в мире, особенно от войны) не видать. Может быть, эта тяга есть, но тайная, как у Штирлица.

Date: 2023-11-15 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Дети (https://www.livejournal.com/category/deti?utm_source=frank_comment), История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment), Образование (https://www.livejournal.com/category/obrazovanie?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2023-11-15 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ghjujf.livejournal.com

До эпохи Петра русские ..


Давайте уж будем исторически точны! До эпохи Петра никаких русских не было, их и после не было. Просто Петр Московию назвал Россией, но никакого русского народа не было и нет и сейчас.


Date: 2023-11-15 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] zejmianskij.livejournal.com
Наверное, имеет смысл за дату принимать обозначение этим термином России соседями. "Первое дошедшее до нас письменное упоминание термина «Россия» датировано серединой X века. Он встречается в трактатах византийского императора Константина Багрянородного «О церемониях» и «Об управлении империей» как греческое название Древнерусского государства от Киева до Новгорода". Мне кажется, что внутри государства этот термин окончательно закрепился после "смутного времени".

Date: 2023-11-15 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] roman2030.livejournal.com

Подучил бы ты историю.


Например как себя величали князья русские в договоре 911 года с Византией. Там глядишь и изображения монет найдёшь, может еще что.

На кого твоя хохлятская пропаганда рассчитана, на совсем не образованных?
Это они ща разгоняют идею, что Петр 1 назвал Россию Россией. Хотя достаточно посмотреть как в документах упоминался хотя бы его отец: "Мы, Великий Государь Царь и Великий Князь Алексей Михайлович, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержец Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский, ..."


Edited Date: 2023-11-16 12:00 am (UTC)

Date: 2023-11-15 05:00 pm (UTC)

Date: 2023-11-15 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] bran-wen.livejournal.com

> Короче, если сравнят с чужими обычаями, то от своих сбегут.



Факт. Достаточно один раз увидеть, как настоящие люди живут — и ни у одного вменяемого человека рашка после этого не будет вызывать ничего, кроме презрения и отвращения.

Date: 2023-11-15 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
Причем дело не только и не столько в материальной стороне (хотя и она тоже важна, не вся Россия это внутримкадье с тыквенным латте). Просто отношения между людьми другие, уровень доверия куда выше.

Я вот совсем недавно заказал в интернете новый айфон. И почтальон просто оставил дивайс за полторы штуки у порога моего дома, вместо того, чтобы оставлять записку которая просит меня зайти на почту. Это называется — снижение общественных транзакционных издержек, и это именно то, в чем силён запад. Ибо когда общественного доверия нет, и везде надо ставить охранника с палкой, дабы он бдел, хватал, и не пущал— экономическая эффективность сильно падает, и много чего ещё интересного происходит.

Date: 2023-11-15 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] loxodontus.livejournal.com

именно то, в чем силён запад


Запад — он разный вообще-то. Поколениями живущие на пособия и промышляющие шоплифтингом негры из Сан-Франциско — это тоже Запад.

Date: 2023-11-15 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] krakenrus.livejournal.com

Ваш собеседник описывает норму, а вы — отклонение от нормы.

Date: 2023-11-15 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kokoc2.livejournal.com

бухненко, ты ничего еще не заплатил, а взял в кредит, и оставляют в ящике почтовом.

Date: 2023-11-16 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] omaded.livejournal.com

Нет, не в почтовом ящике, а где укажешь. Например у меня пакеты оставляют у входа во двор, "у калитки".

Date: 2023-11-16 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kokoc2.livejournal.com

небольшие пакеты- кладут в почтовый ящик, остальное-на порч. Указать вы не можете, работают разные компании, разные люди.

Date: 2023-11-16 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] omaded.livejournal.com

В ФРГ любому поставщику можно указать где, в каком месте, оставлять пакеты у дома. У водителей это в электронном устройстве.

Date: 2023-11-16 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kokoc2.livejournal.com


Нет такого в США, есть 3 основных доставщика пакетов, USPS, UPS, FedEx


У нас не воруют


Date: 2023-11-15 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2023-11-15 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
> «за английских гостей Бога молит, что вывезли его из России, а на православную веру говорит многую хулу».

Узнаю брата Колю! :)

Date: 2023-11-15 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] guriny.livejournal.com

Это да. Все вы несчастные дети лейтенанта Шмидта. Джентльмены в поисках десятки.

Date: 2023-11-15 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
Не меряй всех по себе, жентельмен :D

Date: 2023-11-16 12:38 am (UTC)
From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com

Скорее в Парашке с тех пор по большому счёту мало что поменялось ;)

Date: 2023-11-15 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] guriny.livejournal.com

1.Вот. По идее-то надо бы опросить самих российских студентов во Франции, как они там относятся к возвращению в Россию. Но вместо этого автор нам с увлечением рассказывает о том, что было при царе Борисе. Фактов из нынешней жизни у него нет ни единого. Но надо же подгадить России. Тут и царь Борис пошёл в дело.


2. А вообще... Хорошо, что разные "англичанки" вроде вас могут гадить России только в ЖЖ.

Date: 2023-11-15 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/

По идее-то надо бы опросить самих российских студентов во Франции, как они там относятся к возвращению в Россию.

Так опросите же!


Вот я опросил, и много раз. И что-то никто не хочет обратно, да.


Date: 2023-11-15 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] the-jubjub-bird.livejournal.com
В начале 2000х, перед своим отъездом в Англию, я читал курс по специальности на английском в своей Alma mater. Практически без оплаты, так для интереса. Из класса в 35-40 студентов 4-5 были отличниками и все они были нацелены на эмиграцию и продолжение образования заграницей. К счастью, им это удалось. Остальным нужны были "корочки", как они сказали. Получили свои тройки и исчезли с горизонта.

Date: 2023-11-15 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] jondyu.livejournal.com

Телевидение Франции распространило сведения о жизни дочери пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова — Елизаветы Песковой.


Журналисты заявили, что девушка, в частности, руководит компанией, которая наживается благодаря связям ее высокопоставленного родителя.


Компания Елизаветы Песковой увеличила выручку в 70 раз.


Такие показатели были достигнуты за год СВО


Date: 2023-11-15 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] the-jubjub-bird.livejournal.com
Больше, чем ваш недофюрер Путин, нагадить России никто не сможет. Он рекордсмен.

Date: 2023-11-15 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] simeonov88888888 (from livejournal.com)

Англичанка гадит 🤣


Только что она гадит, замечают когда наступают.


И эта история длится веками.....


Другой уровень манипуляций, они всегда в выигрыше.

Date: 2023-11-16 12:40 am (UTC)
From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com

Сссрня в результате сдохла, туда же и Парашку ведем ;)

Date: 2023-11-16 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] simeonov88888888 (from livejournal.com)

Ну...тут я не помощник.... У нас и в Украине дел хватает 😏


Путин наш рулевой 🤣

Date: 2023-11-16 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com

Думаю, что и без Вас справимся ;)

Date: 2023-11-15 06:22 pm (UTC)

Date: 2023-11-15 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] manul-a.livejournal.com

Сейчас у большого числа высших российских сановников дети учатся на бездуховном Западе
- уже давно не так, у вас сведения 15-летней давности примерно!

Date: 2023-11-15 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] zejmianskij.livejournal.com
Тут вопрос, почему остаются?
Посылая ребенка за границу, родители помещают его в совсем другие реалии. Тот привыкает к другому укладу и другим ценностям, особо не заморачиваясь (благодаря спонсированию родителей из России), как это все видится изнутри страны обучения. Он ограничен в общении со своими соплеменниками и родными стандартами мышления, его задача вжиться и стать конкурентоспособным здесь. Посему, отсутствие (скажем фишендчипс, к примеру) и привычного окружения вгоняет аглицкого выпускника в России в ступор. Полученные им знания и их нравственные стандарты дома мало кому нужны. Он чужой...ему комфортнее остаться за границей (безбедное проживание все равно родители обеспечат).
Так что, нет здесь ничего удивительного.

Date: 2023-11-15 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] admiral-hood.livejournal.com
Пётр вот тожэ учился на западе. Чё не остался-то?

Мужики возвращаются в Россию, слизняки остаюцца в Англиях.

Date: 2023-11-15 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] truvor.livejournal.com

Должность хорошая была тут, вот и не остался.

Date: 2023-11-15 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] admiral-hood.livejournal.com

Небось мажорам, которые за бугром учились, тоже должность неплохая светила...

Date: 2023-11-15 11:38 pm (UTC)
From: [identity profile] truvor.livejournal.com

Но при Петре санкций не было. Сейчас как попадешь тут на хорошую должность, сразу хлоп, 13-й пакет — и ты уже там.

Date: 2023-11-15 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] omissidagirbo.livejournal.com

Те "мужики", о которых вы вещаете, из России никогда никуда и не уезжали. Потому что у них ни денег нет, ни языка, ни понимания, ни стремления. Только дворовая бравада, воспитанная в богодельнях да кабаках. Они просто есть, чтобы веками за господами говно лопатами разгребать, перебиваясь последним хуем без соли и отдавая жизни за сиюминутную господскую ебанину. Любое отсталое в социальном плане государство такими "мужиками" славится. Да и "бабами" тоже, чего уж тут темнить.

Date: 2023-11-16 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/

Я более 30 лет наблюдаю картинку, и кого ни спросишь из приехавших — одни слизняки. И никто не хочет быть мужиком.

Date: 2023-11-15 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] koldoblin.livejournal.com

Пусть перенимают опыт США работы с секретами.

Есть разные степени допуска (клиренс). Доступ для служебного пользования, секретный, топ сикрет..
И чтобы допуск более менее полезной степени получить,
ты не должен общаться с иностранцами, включая родственников за границей, от слова совсем.
У тебя не может быть иностранцев в семье. На самых высоких уровнях ты не можешь покидать страну.
Тоже самое касается родственников. Соглашаешься на прослушку и регулярные проверки детектором лжи.
Допуск требуют в компаниях, связанных со связь, телефонами, если есть контракт со спецслужбами.
Чистая характеристика на протяжении 10 лет.
Даже попавшись на дороге за "безответственное вождение", у тебя есть шанс лишиться клиренса.

Ну вот и для важных госдолжностей просто вводится такая же хрень.
И если дети за границей, и ты с ними общаешься,
то ни о каком допуске речи не может идти от слова совсем,
и должности ты не соответствуешь. Гуд бай и добро пожаловать в частную экономику.

Edited Date: 2023-11-15 09:17 pm (UTC)

Date: 2023-11-15 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
> тобы допуск более менее полезной степени получить, ты не должен общаться с иностранцами, включая родственников за границей, от слова совсем.

Я вот в своё время знал человека работающего на нерядовой должности в NSA, не помню чтобы у него были такого рода ограничения.

Вы, пардон, о каком уровне clearance говорите? И откуда у вас информация?

Date: 2023-11-16 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] oralonatopor.livejournal.com
"– Интереснее всего в этом вранье то, – сказал Воланд, – что оно – вранье от первого до последнего слова."

ты не должен общаться с иностранцами, включая родственников за границей, от слова совсем.

If your contact with foreigners is brief and casual then you need not worry. However if it becomes a social contact (after work drinks together for instance) then you might either re-consider your relationship or at least inform your security people of the change and take guidance from them.

A naturalized citizen is treated the same as a native-born U.S. citizen in the personnel security clearance application process. A naturalized citizen will likely have increased issues with foreign influence and foreign preference. But even having close family members who still live overseas may be mitigated.

У тебя не может быть иностранцев в семье

Close contact with any foreign national is relevant for security clearance purposes if it creates a heightened risk of foreign influence. However, your partners foreign citizenship will not disqualify you, as a matter of law, disqualification to your clearance.
In most cases, it is unlikely that your marrying a foreign national will compromise your loyalty, but it will be examined as part of the security clearance process, and you should understand why the questions are being asked.

Соглашаешься на прослушку

do not check your browsing history, read your emails, surveil your every move, bug your telephones, or photograph you commuting to work. That’s just not feasible, or allowable.

и регулярные проверки детектором лжи.

Это правда для некоторых позиций.

Date: 2023-11-16 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kokoc2.livejournal.com

не городи огород, доступ получается в ходе работы, даже на ID это помечено.

Date: 2023-11-16 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] chromenet6.livejournal.com
То то релоканты все пытаются вернуться домой

Date: 2023-11-16 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] smirnfil.livejournal.com

Офигенные новости каждый день. Далеко не все релоканты даже из уехавших в 2022 хотят вернуться в Россию(причем у них часто сложные эконоические ситуацию) а уж из комфортно уехавших раньше возвращаться хочет очень мало кто.

Date: 2023-11-16 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com
Да, вот из знакомых сына из Турции вернулось довольно много, но не в Россию. Из Эмиратов — тоже. В Армению больше приехало тех, у кого дети в школу ходят. Тут все таки русских школ больше.

January 2026

S M T W T F S
    12 3
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 11:16 am
Powered by Dreamwidth Studios