Надо что-то делать. Но что?
Sep. 1st, 2022 04:00 pm
Еще один геморрой, с которым надо что-то делать, это несчастные разрекламированные «референдумы» на захваченных территориях Украины. Опять случай, когда что ни делай, получается плохо, но и ничего не делать тоже нельзя.
Прежде всего, очевидная для всех вещь – эти «референдумы» ничего не решают и ничего не дают. Вообще-то референдум делается для легитимизации какой-то процедуры, какого-то политического решения. Но легитимизировать аннексию неких кусков Украины невозможно в принципе, никто в мире никогда не признает эти куски частью России. Даже Крым, который был присоединен на фоне бегства президента Украины, без войны, без бомбардировок, без десятков тысяч жертв, без миллионов беженцев, не был признан международным сообществом. Что там сообщество – лепший сябр Ляксандр Рыгорыч вертится как уж на сковородке, лишь бы не вляпаться в это «признание». Поэтому только какой-то безумный кремлевский мечтатель может в своих фантастических снах прозревать какое-то признание результатов такого «референдума». Тогда вопрос - перед кем легитимизироваться-то? Для кого стараться?
Но что признание аннексии как цель референдума не может быть достигнуто, это еще полбеды, даже ее четверть. Всем понятно, что этот «референдум» - лишь для внутреннего пользования, чтобы школьник на «уроке патриотизма» в Урюпинске говорил «село Петривка вошло в состав России по результатам референдума», больше он низачем не нужен. Но этот «референдум» еще надо хотя бы по-фанерному, но провести. А это оказалось задачей весьма непростой. Долго обсуждали «народное волеизъявление» на юге Украины 11 сентября. И что? Достаточно было каких-то невнятных слухов о контрнаступлении Украины в тех краях, чтобы о «референдуме» 11 сентября сразу стали забывать. Кстати говоря, забыли вполне разумно, потому что бегать с избирательными урнами и кричать «Навеки с Россией!» под артиллерийским обстрелом, посматривая, кто уже драпанул, а кто еще нет, хорошо только в кинокомедиях, а в жизни это, скорее, трагикомично. И это хорошо понимают «главы» назначенных «администраций», которые справедливо опасаются за свои жизни и, сверкнув пятками, предпочитают руководить вверенными им территориями издалека. Кто из Воронежа, кто из Крыма. Потому что им реально страшно даже под охраной, лучше заранее смотаться от греха подальше.
Но и это еще не всё. А на каких территориях проводить эти «референдумы»? Вот где квадратный трехчлен, который и вообразить себе нельзя.
То, что референдум не получится провести не только на территории всей Украины, но даже и на существенной ее части, стало ясно сразу после военного фейла весной. Более-менее логичной (для внутреннего пользования) была бы организация голосования в областях, заранее объявленных своими, то есть Донецкой и Луганской. Беда в том, что их пока не получается завоевать. И даже если их завоевать, где гарантия, что в день великого референдума Украина не начнет там наступление и не испортит весь праздник? Есть, правда, еще куски захваченной территории в Харьковской, Запорожской и Херсонской областях, но под каким соусом там проводить референдум? Типа народ захваченного села Петривки мечтает войти в Россию, а народ соседнего села Иванивки, которое захватить не удалось, не имеет такой мечты. Такая шизофрения даже в России прокатит с трудом.
Ну и наконец, как все это воспримут зрители в России, для которых все и делается (потому что никто больше в мире никакие такие «референдумы» всерьез никогда не примет)? А большинство нынешних зрителей в России и не нуждается ни в каких референдумах, чтобы оправдать присоединение захваченных территорий. Вот, захватили Запорожскую АЭС, и, если энергию оттуда перенаправить в Россию, что, кто-то будет задаваться вопросом «а как же так, как можно забрать чужое, без референдума?». Право сильного, вот и весь референдум! Отобрали у хохлов, забрали себе, значит правильно! Мы – народ-воин, ни у кого разрешения не спрашиваем. Не нужен ни в коем случае никакой «референдум», это только проявление слабости! Что, Иван Грозный в Ливонии референдумы проводил?
В общем, куда ни кинь, всюду клин. Сдуру заранее сказали гоп, разрекламировали эти референдумы, которые не нужны абсолютно никому, не только в мире, но и в России. И теперь что делать?
Но если среди оптимистов существует план проведения таких референдумов за каким-то хреном (за каким?) – огласите такой план. Потому что, если такой план отсутствует, то его место займет уныние – верный предвестник политического да и военного облома.
Вы же не хотите такого допустить? Тогда – что делать?
no subject
Date: 2022-09-04 06:59 pm (UTC)Но нельзя же так демонстрировать свою тупость, и даже неспособность воспользоваться хотя бы гугл-запросами.
Цитата по первому же запросу в гугл:
Деклара́ция 22 ию́ня 1941 го́да была сделана послом Нацистской Германии в СССР Вернером фон дер Шуленбургом Народному комиссару иностранных дел СССР В. М. Молотову и являлась фактическим объявлением войны Германией СССР, хотя в заявлении эти слова отсутствовали, а военные действия уже шли в течение нескольких часов.
Википедия: Декларация Германии об объявлении войны СССР (1941)
no subject
Date: 2022-09-09 09:20 pm (UTC)- А что, Гитлер объявлял войну СССР перед началом боевых действий?
- Прикинь, да. "Хотя в заявлении эти слова отсутствовали, а военные действия уже шли в течение нескольких часов".
Т.е., "не автомобиль, а часы; не выиграл, а проиграл..." — и формального объявления не было, и не перед началом, а через несколько часов после :))
Так и сейчас имеем то же самое: Путин выступил утром 24.02 и произнес какие-то пафосные слова о "денацификации и демилитаризации" (по факту - о попытке оккупации и присоединении к РФ через "референдумы"). Что и было фактическим официальным объявлением войны. А то, что это слово запретили произносить, объявили уголовным преступлением (в обвинительных заключениях так дословно и пишут: "называл СВО войной"), лишнее тому подтверждение: если войны нет - чего вы так боитесь, до истерики, что всего лишь за одно слово сажаете на семь лет в тюрьму? Не всякий убийца столько получает.