v_ba: (Default)
[personal profile] v_ba


Мини-сериал "Мертвые души" собрал добрую половину всех нынешних отечественных кинозвезд. До такой степени собрал, что некоторым популярнейшим актерам (вроде Александра Яценко или Ксении Раппопорт) остались там только роли совершенно микроскопические. Но зато уж там все развернулись в полную мощь.

Сейчас каждый второй фильм, идущий в сети, показывает безумную российскую коррупцию, этим никого не удивишь. И тем, что мешающему человеку тут же лепят статью экстремизм и терроризм, тоже не удивишь. Но этот фильм, поверьте, вас удивит. Когда Павел Иванович Чичиков, чиновник Минкульта и по совместительству офицер ФСБ с мутным прошлым и еще более мутным нынешним статусом, по указанию руководства доит провинциальных чиновников так, что выдоенные наличные уходят уж в совершенно мутный общак на конспиративной квартире, это уже что-то нетрадиционное.

Ну и, конечно, великолепен набор фигур, рядом с которыми желали бы быть за большую мзду погребены российские чиновники. Губернатор (С.Колтаков) хотел бы упокоиться рядом с Путиным, Манилов (Д.Дюжев) хотел бы лежать с А.Чубайсом и Дуней Смирновой, а Плюшкин (А.Серебряков)– рядом со своим однокашником Федором Бондарчуком. Впервые (вопреки вкусам того же Путина) в российском кинематографе звучит имя Навального – рядом с ним покупает себе место расчетливый Собакевич (А.Робак). Ноздрев (Т.Трибунцев) желает лежать сразу с двумя – Захаром Прилепиным и товарищем Сталиным. А мэр города Коробочка (Е.Коренева), которая даже не знает, избирается она на свой пост или назначается (так все в стране хорошо устроено), хочет быть похороненной рядом с Максимом Галкиным. Правда, когда узнает, что за это надо платить, заявляет "за деньги мне этот Галкин и на хер не всрался".

Фильм полон умилительных деталей, вроде таких, где Чичиков, прибыв к операции в провинциальный город, первым делом кладет цветы к Вечному огню и крестится на храмы. А адвокат (С.Слепаков) обвиненного в терроризме и экстремизме Чичикова, произносит единственную реплику "Ваша честь, у меня горло болит" и поднимает заранее заготовленный плакат, что он не имеет возражений против обвинений в адрес своего клиента.

Играют там все роскошно, но, пожалуй, совершенно бесподобный размах там у Трибунцева в роли Ноздрева. Это что-то... надо обязательно смотреть.



Да и вообще надо это смотреть. Большие актеры там собрались не просто так. Очень даже не просто.

Date: 2021-01-03 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Кино (https://www.livejournal.com/category/kino?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2021-01-03 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] xxxxx.livejournal.com
и все положительные персонажи гэбэшники, кстати. Собственно это стандартный сюжет российского теле-хлама, в сериале «Домашний арест» кажется ровно та же схема — повсюду ворьё но только в гэбэ чистые руки и вот это всё такое прочее.
Edited Date: 2021-01-03 05:19 pm (UTC)

Date: 2021-01-03 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Ну какая история у Чичикова-гебешника там рассказывается.

А почему доящие чиновников гебешники - положительные персонажи?

Date: 2021-01-03 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] xxxxx.livejournal.com
не по формальным соображениям, но так уж фильм снят, что главный герой весьма симпатичный. Не, ну понятно что ровно с тем же сценарием можно было и наоборот снять, но вы ж смотрели кино-то — разве он не положительный оплучился? Блин, опять же параллельное место к дом.аресту — там у гэбэшников вроде даже план есть надоить (пардон! «вернуть государству») милиард или чота такое. Ну и они стараются изо всех сил, не выгоды ради, а на благо Отчизны. Похоже что Слепаков лицензировал свой сюжет для этого фильма тоже :)
Edited Date: 2021-01-03 05:25 pm (UTC)

Date: 2021-01-03 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Так вообще в искусстве много жуликов симпатичных. И Бендер симпатичный.

Что поделать, если мерзких рож так много?

Date: 2021-01-03 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] xxxxx.livejournal.com
так эти ж не жулики. Они именно что чекисты. Это фильм про симпатичных чекистов, щит-и-меч, пренимия КГБ СССР, ну чо я вам рассказываю, вы ж старше меня, сами всё знаете.

если хотите посмотреть действительно хороший русский сериал (безо всяких скидок на русскость, действительно «хороший»), то «последний министр»

Date: 2021-01-03 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Да, а откуда видно, что миллиард государству возвращается? Он в нале остается на конспиративной квартире, как говорит Чичиков, "в общественном пользовании". Никакого государства там не видно.

Date: 2021-01-03 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] xxxxx.livejournal.com
в смысле хотите сказать он контору наебал? чота мне кажется это нетривиальное прочтение и авторы ничего такого не имели в виду

Date: 2021-01-03 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Чичиков там только винтик в машине, которая старается для себя. Своего начальства Чичиков, конечно, не наебывает, он выполняет распоряжения руководства. Но им перепадает от общака, когда Селифан говорит, что часть надо бы себе оставить, Чичиков возражает "на общие деньги губу раскатывать нехорошо". Так что это никак не государственные, а "общие" деньги.

И вообще, какой может быть приемный пункт государственных денег на тайной конспиративной квартире?

Date: 2021-01-03 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] xxxxx.livejournal.com
а, в этом смысле. Ну я не вижу разницы между «общаком» и «государством» в данной конкретной стране, на данном историческом этапе, так что не обратил внимания, извините :)

Date: 2021-01-04 01:52 am (UTC)
From: [identity profile] igor734.livejournal.com
Там после этого, в конце, когда Селифан встречается с начальником в машине, говорится, что деньги пошли на тайное финансирование Россией кампании Байдена. Т.е. вряд ли это была частная инициатива :)))

Ну, и плюс в самом конце показано, как всех арестовывают "по материалам командировки" - т.е. получается, что это явно была операция спецслужб по "чистке" коррупционеров, а не мелкий гешефт чиновника, как у Гоголя. Думается, такую концовку Николай Васильевич тоже сжег бы :))))

Date: 2021-01-04 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
операция спецслужб по "чистке" коррупционеров

Это не операция по чистке коррупционеров, а чистое преступление ФСБ. Причем двойное - сначала провокация и мошенничество, а затем незаконный арест.
Фишка в том, что Манилов, Ноздрев, Собакевич арестованы совершенно незаконно. Им нельзя никак вменить даже дачу взятки, потому что по определению "совершаемое за взятку действие или бездействие обязательно должно входить в служебную компетенцию должностного лица". Если была взятка, значит надо судить в первую очередь ФСБ как взяточников. Они же выступают здесь как мошенники, поэтому самого акта взяточничества просто не существует. Тем не менее, ФСБ арестовывает людей за несуществующее преступление.

Это точно как с "Новым величием". ФСБ сначала создает фиктивную организацию, а потом арестовывает людей за участие в этой организации.

Date: 2021-01-04 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] igor734.livejournal.com
Срставление списка на "престижные могилы" вполне входили в служебную компетенцию чиновника Министерства культуры, за которого выдавал себя Чичиков. В последней серии он привозит и передаёт этот список в Минкульт, где его начальник говорит, что области выделено место на Троекуровском кладбище. Т.е. и поручение было вполне реальное, и обязанности были вполне служебные; соответственно, и взятки вменили вполне по делу. Ну, а провокация или не провокация - это вопрос другой; в России всех взяточников в основном на провокациях и берут :))))

Date: 2021-01-04 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Нет, это не так. Не может быть взяткодателя без взяточника. А кто здесь взяточник? Ему предъявлено обвинение в рамках дела? Нет. Значит и факта взяточничества нет.

Date: 2021-01-04 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] igor734.livejournal.com
Если взяточник с самого начала сотрудничает со следствием, то обвинение ему может и не предъявляться :))))

Date: 2021-01-04 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
А тогда взяткодатель и подавно может избежать обвинения.
Но осуждения взяткодателя без осуждения взяточника быть не может.

Date: 2021-01-04 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] igor734.livejournal.com
И взаточника без взяткодателя тоже по идее не может быть; тем не менее, делается сплошь и рядом, когда сажают одного, а второй идет свидетелем, так как сотрудничал со следствием :)))
Edited Date: 2021-01-04 02:50 pm (UTC)

Date: 2021-01-04 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Я уж не говорю, что "тайное финансирование кампании товарища Байдена" не может быть ничем иным, как грубоватым сарказмом. Ну куда еще может пойти черный нал в руках у этих рыцарей?

Date: 2021-01-04 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] igor734.livejournal.com
Понятное дело, что это сатира, поэтому и сарказм. Но ИМХО вряд ли финансирование товарища Байдена может быть частной инициативой товарищей рыцарей вне рамок государственной внешней политики, т.е. сарказм как бы намекает, что деньги пошли "на благое дело". Эдакий "Иран-контрас" а ля рюс :)))
Edited Date: 2021-01-04 02:22 pm (UTC)

Date: 2021-01-04 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Средства в рамках государственной внешней политики выделяются соответствующими органами. Это не тайный черный нал.

Date: 2021-01-04 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] igor734.livejournal.com
Черный нал спецслужбы во всем мире используют. Я ведь не просто так про "Иран-контрас" вспомнил; Вы фильм "Made in America" с Томом Крузом смотрели? :))))

Date: 2021-01-04 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Нет, не смотрел.

Что касается нала, то ФСБ может его получать вполне официально, а не утаивать на конспиративных квартирах.

Date: 2021-01-04 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] igor734.livejournal.com
Так и ЦРУ на оружие для контрас могло официально получать, там деньги Конгрессом выделяются,. Но тогда ведь отчетность потребуется, т.е. следы останутся, докахательства, а оружие контрас на свержение законно избранного правительства передавать некомильфо. Пришлось "изыскивать резервы", сначала торгуя наркотиками, а потом оружием с Ираном :)))
Edited Date: 2021-01-04 02:51 pm (UTC)

Date: 2021-01-03 07:41 pm (UTC)
alon_68: (Default Pooh)
From: [personal profile] alon_68
Ну если вам "Домашний арест" - хлам... Это кмк тот минимум, который приходится учитывать. В "Ревизоре" тоже подразумевается, что чиновник из Петербурга в коррупции не замазан, но это же даже советская власть Гоголю прощала. Понятное дело, что кричать "Долой монархию" или, соответственно, "Долой Путина" в произведении, которое рассчитывает не только на эмигранскую аудиторию, как-то несерьёзно.

Date: 2021-01-03 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] xxxxx.livejournal.com
меня честно говоря совершенно не волнует кто и на какую аудиторию рассчитывает, что там кричать серьёзно и что нет — мусор не перестаёт быть мусором от всех этих хитрых соображений. К тому же оно не только потому мусор, что лижут гэбне, просто фильм плохой, персонажи фанерные, привязка к Гоголю чисто формальная… ну короче фигня кинец. Вот что там от Гоголя кроме имён персонажей, дурацких цитат (типа птица-тройка vs. тройка-бумер) и борзых этих несчастных щенков, расскажите?

Date: 2021-01-04 12:46 pm (UTC)
alon_68: (Default Pooh)
From: [personal profile] alon_68
Ну не нравится - не нравится. А по мне, "Домашний арест" чисто художественно намного лучше не только российского, но и большинства сильно распиаренного англоамериканского. По крайней мере того, что на "Оскар" идёт - где они тщательно стараются не пропустить поклониться каждой иконе политкорректности, и тоскливых байопиков, где сюжет не нужен, и режиссёр просто слегка беллетризует википедию. Кстати, с Гоголем я сам сериал не сравнивал, а только цензурную ситуацию - как можно сравнивать разные эпохи? Объективно говоря, в "Ревизоре" персонажи как бы не более фанерные.

Date: 2021-01-04 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] xxxxx.livejournal.com
да не более и не менее (д.арест в сравнении с ревизором), тут согласен. Ну плохо дело как я посмотрю в англоамериканской кино- и телеиндустрии, поклоняются своим фальшивым идолам и проклятой википедии, да ещё и низкохудожественно всё это делают, даже хуже чем «дом.арест» :) Я это конечно злобно-иронично написал, но формально это разумеется верное высказывание — при том количестве объёма продукции, что выдаётся на гора за год, действительно же "большинство" это полный мусор. Но к счастью можно много телевизора смотреть и ни разу в этот мусор не попасть, потому что хорошего хоть и мало в процентном отношении, но в абсолютных цифрах всё равно получается дофигищи, столько не пересмотришь. Беда вот как раз в Россиюшке нашей родной — там не-мусора очень мало. Посмотрите картину «Какраки» (сорри, пробел вкрался ошибочно), вот очень душевно получилось, хоть и с прокатным удостоверением и не про путина, так что цензура тут вообще совершенно ни при чём.
Edited Date: 2021-01-04 01:12 pm (UTC)

Date: 2021-01-03 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] dimmoff.livejournal.com
Где идет-то?
(deleted comment)

Date: 2021-01-03 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] 627backtothesun.livejournal.com
вопрос был задан не вам, извините.

Date: 2021-01-03 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Просят же не общие слова "куча сайтов", а какие-нибудь пару конкретных мест.

Date: 2021-01-03 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Онлайн-кинотеатр ivi, например.

Date: 2021-01-03 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] 627backtothesun.livejournal.com
насколько верно я могу судить по вашим постам, вы живёте за границей. поэтому и интересуюсь - я сам живу в НЙ и никогда не пользовался отсюда русскими онлайн-сервисами.
т.е. "можно брать"? потому что я ещё и дятлова тоже посмотреть хочу, без торрентов

Date: 2021-01-03 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] yosemite-ca.livejournal.com
Есть веб-сайт, на котором есть практически все, правда большинство фильмов дублированы на русский язык.
Hdrezka.что-то, не помню точно, Гугл подскажет.
Это веб-сайт у меня работает только на Chrome

Date: 2021-01-03 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] 627backtothesun.livejournal.com
меня только русские фильмы и интересуют. хочу попробовать ivi, но боязно туда лезть с американской картой.

Date: 2021-01-03 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] yosemite-ca.livejournal.com
У меня то же самое.
Мне не жалко заплатить, но я боюсь светить свою карту на русских сайтах.
Hdrezka бесплатна, без регистрации и там фильмы выходят буквально через неделю после кинотеатра.
А вообще эти сайты периодически прикрывают, но появляются новые.
На «одноклассниках» очень много новых фильмов выходит.
Я просто забиваю в гугле название фильма плюс ОК. Тоже без регистрации.
Удачи)))

Date: 2021-01-04 12:55 pm (UTC)
alon_68: (Default Pooh)
From: [personal profile] alon_68
Светил годами (не на киносайтах), никаких проблем. Если что-то хакнут - это может быть любой сайт. Никакой дополнительной опасности конкретно российские не представляют. Другое дело, что пока все искомые фильмы находились бесплатно.

Date: 2021-01-03 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Кинотеатр ivi предлагает смотреть по подписке.

Впрочем, я нашел уже место под названием kinokong.org

Date: 2021-01-03 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dimmoff.livejournal.com
Такой набор актёров и нет на ЦТ? Однако!

Date: 2021-01-03 07:45 pm (UTC)
alon_68: (Default Pooh)
From: [personal profile] alon_68
Это уже, похоже, такой компромисс, так же, как и с "Домашним арестом". ЦТ - для массы, там такое нельзя, а в интернете - хрен с ними, они всё равно всё знают.

Date: 2021-01-03 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] dimmoff.livejournal.com
Еще пять лет и интернет будет так же доступен как ЦТ и столько же стоить. Не боятся жэ!

Date: 2021-01-03 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] rosfan.livejournal.com
Забавное совпадение:
По итогам 2020 года самым кассовым российским фильмом стал «Холоп», а зарубежным - «Джентльмены».
(а)

Date: 2021-01-03 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2021-01-03 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] voron-degtyarsk.livejournal.com
Снято на деньги выделенные Минкультом и Фондом кино?
Вангую: при таком сюжете обязательно наберёт кучу премий и хвалебных статей.

Date: 2021-01-04 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] Александр Илюнчев (from livejournal.com)
Актёры - ладно, а чего же режиссёра не назвали? не потому ли, что про него не скажешь: "От режиссёра шедевра такого-то"? И про сценариста... Ах, да, сценарист - он же и режиссёр.
В общем, из-за этого добра копаться в инете точно не сану. Тем более учитывая, кто рекламирует.

Date: 2021-01-07 02:11 am (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Ну что, посмотрел. Очень мило снято, действительно, всё на месте - и актеры прекрасные, и сюжет динамичный. Спасибо. Давай еще рекомендуй :)

April 2026

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26 27282930  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 30th, 2026 10:19 pm
Powered by Dreamwidth Studios