v_ba: (Default)
[personal profile] v_ba


Интересную беседу имел с москвичами среднего и молодого возраста. Зашел разговор о мотивации молодежи выходить на улицы, когда есть реальная опасность быть свинченным, попасть в автозак, провести, может быть, ночь в задержании, без всякого комфорта и т.д.

Чего тут привлекательного?

Оказывается, мотивация может немного различаться, но есть общие черты, и их полезно понимать. Во-первых, как мне объяснили люди, скорее, среднего возраста, молодежи вообще свойственно примыкать к какому-то лагерю, и опасность не так уж большой руки тут даже имеет привлекательность. Разумная отвага – крайне ценимое качество в молодом социуме. Главное это чтобы лагерь, к которому ты примкнул, в будущем не оказался, цитирую, "говном". Другими словами, твой нынешний лагерь не должен иметь шансов оказаться в будущем презираемым. Вы все вместе можете ошибаться, вы можете совершать опрометчивые поступки, даже неразумные, но совершенно точно твой лагерь не должен оказаться презираемым унылым говном.

Второй фактор мне уже объяснили совсем молодые. Их пойнт состоит в том, что они уж точно будут жить без Путина и без всего того, что с ним ассоциируется. Причем они совершенно уверены, что в этом новом времени мало кто будет ностальгировать по Путину, как герою молодежи. По путинскому периоду (возможно, более спокойному, чем послепутинское время), может быть, и будут ностальгировать, но не по фигуре самого Владимира Владимировича. Вот Сталин мог быть героем молодежи, или там Че Гевара, даже Гитлер. Чтобы стать таким героем, надо иметь, по крайней мере, три качества – провозгласить совершенно новые идеи, проявить личное бесстрашие в критические моменты и быть бессребренником (или, хотя бы активно проповедовать таковое – не зря адепты Сталина не устают поминать, как сильнейший аргумент, нажитые Сталиным лишь поношенные сапоги) или даже, будучи богатым, уметь плюнуть на деньги.
Ничего этого у Путина нет и близко. Великих идей не было и нет, путинская опасливость при явлениях народу в окружении все тех же статистов ФСО – постоянный предмет насмешек, ну про любовь к роскоши всех его друзей нет смысла и упоминать.

Так что в перспективе Владимира Владимировича поминать в героическом контексте (как многих других бывших руководителей России) не будут совершенно точно. Поэтому быть сейчас защитником этого отжившего негероя и отживающего строя (который до сих пор морально живет в XIX веке) непривлекательно от слова совсем.

В этих рассуждениях молодых людей есть свой резон.

Что будет после Путина, конечно, никто не знает. Но можно разумно предположить, что следующий руководитель не будет делать из Владимира Владимировича иконы так, как Сталин сделал икону из Ленина, поместив и себя в прореженный репрессиями иконостас. Скорее всего, на предшественника повесят всех собак с коррупцией, корявой внешней политикой, катастрофой с юстицией и т.д. А понимая большую роль личность в росссийском обществе, нетрудно предвидеть, что и население не будет молиться на ушедшего национального лидера, когда "узнают всю правду про него". И молодые люди, особенно из образованных слоев, сейчас это хорошо понимают. Так что им иметь в своем послужном списке "да мы уже тогда все понимали, мы протестовали, меня винтили эти гады, я в автозаке отсидел" будет очень даже престижно, а уж стесняться этого точно не надо будет.

Не зря Высоцкий пел про то, как "ребятишкам хотелось под танки". Сегодня, слава Создателю, таких танков нет. Но зато есть возможность молодому человеку так проявить себя, в чем он потом не раскается. Потому что он точно будет жить не при Путине, а как правильно заметил один из путинских апостолов, "не будет Путина – не будет и нынешней России". Будет другая страна.

Date: 2019-08-08 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo), Политика (https://www.livejournal.com/category/politika).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2019-08-08 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] dimmoff.livejournal.com
Согласен!
(deleted comment)

Date: 2019-08-08 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] dimmoff.livejournal.com
ну так выбери себе лидера или воспитай, а так все диван просиживаешь

Date: 2019-08-08 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com
"Хорошего выхода нет" (https://igor-piterskiy.livejournal.com/318049.html)

Date: 2019-08-08 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com
"разумно предположить, что следующий руководитель" будет намного более жестким и решительным, так что путинские времена покажутся "оттепелью" ;)
и соц.лифтом для молодежи будет хунвейбинство, а значит участники нынешних протестов вынуждены будут скрывать свое 'русофобское прошлое", опасаясь быть репрессированными....

Date: 2019-08-08 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
"разумно предположить, что следующий руководитель" будет намного более жестким и решительным

Конечно, все может быть, но такой сценарий мне видится маловероятным. Нет запроса на такого, даже в элите.

Date: 2019-08-08 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com
есть запрос "навести порядок", у всех
вариантов два - либо это делает центральная власть вышеописаным способом, либо решают на местах ("республики" со своими атаманами)

Date: 2019-08-08 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Вот как раз на днях выступал социолог М.Дмитриев, который рассказывал, что запроса на "порядок" больше нет на повестке. Уже так год-полтора. То есть он есть, но далеко не в числе первых.

Date: 2019-08-08 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com
деньгами и властью никто добровольно делиться не будет...

Date: 2019-08-08 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Ну да, не будет.
Ну так и Путина не будет.

Умер Сталин, а запроса на завинчивание гаек не было.

Date: 2019-08-08 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com
ну дык Путин же не Сталин, еще есть куда завинчивать ;)

Date: 2019-08-08 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] iv-an-ru.livejournal.com
> еще есть куда завинчивать ;)

Гайки можно крутить сколько угодно, потому что все болты давно спёрли.

Date: 2019-08-08 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] dim-king.livejournal.com
Кореш Чубайса и агент Демпартии США социолог М.Дмитриев, так более правильно.

Date: 2019-08-08 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] 1vlasovetz55.livejournal.com
("республики" со своими атаманами)

Почему "атаманами"? Вы жызнь спутали с кино. Свадьба в Малиновке.
Либо анархия-вольница либо империя. Так это сказки савецкой художественной пропаганды.

Date: 2019-08-08 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com
по жызни, империи разваливаюццо! формы правления на остатках конечно отличаются, но желающие узурпировать власть (и деньги) находяццо завсегда!

Date: 2019-08-08 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] 1vlasovetz55.livejournal.com
Дык.
Но много маленьких узурпаторов (атаманов, президентов, хз кто) лучче, чем 1 (один) Сказочный со ржавым ядерным оружием.
Edited Date: 2019-08-08 06:33 pm (UTC)

Date: 2019-08-08 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com
ПНР/ДНР/ЛНР/АНР - лучше?

Date: 2019-08-08 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] 1vlasovetz55.livejournal.com
ПНР/ДНР/ЛНР/АНР - лучше?

ПНР/ДНР/ЛНР/АНР — марионетки Сказочного; марионетки Рускаго Мира
Edited Date: 2019-08-08 06:51 pm (UTC)

Date: 2019-08-08 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] lozhkamyoda-73.livejournal.com
Запрос не очевиден, но он есть. Только что у Опера1974 об этом написал:

1917
1825
1698 или 1703, или... не помню, когда там Петя1 стрельцам бошки рубил?
1612
1525

С чего бы традиции и столетнему кредитному циклу прерваться? Опять все в долгах, а платить нечем.

Date: 2019-08-09 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] Василий Губанов (from livejournal.com)
либер, когда мы придем к власти, то тебе даже 37-й год тебе покажется разгулом демократии...

Date: 2019-08-09 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Ко мне в моем журнале надо обращаться на "вы", а то выкину нахер отсюда. Будете мычать в своем стойле.

Date: 2019-08-08 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
"Когда этот русофоб Путин, подстилка Кадырова, предал русских на Донбассе я выходил на митинги и сражался с Карательной Гвардией! А после его смерти принял участие в революции Стрелкова!
Да здравствует наш новый Президент!!!!"(с) (из выступления на митинге в 2050 году генерала армии Иванова И.И)

Date: 2019-08-08 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com
Что вы все гадаете? Никто в 1993м не был в Москве?

Выходили, строили баррикады и под танки ложились.

Почему сейчас нейдут? Отвечу может быть не очень подходящей цитатой - "настоящих буйных мало, вот и нету вожаков".

Date: 2019-08-08 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] lozhkamyoda-73.livejournal.com
Под танки в 91 ложились. Трое погибло.
Даже не под танки, а как эта вдвшная машина называется...

Date: 2019-08-08 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] barni-shtepsel.livejournal.com
Тем интеллигентным дурачкам присвоили по Герою, напечатали на марках и справедливо забыли. Они принялись гнить в могилах, а серьезные дяди взялись ковать бабло.

Date: 2019-08-08 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] lozhkamyoda-73.livejournal.com
Дяди тоже рисковали. Альфа за пол часа там бы всё почистила.

Date: 2019-08-08 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com
Трое?

В 93м за пару недель официально погибло 157 человек, 384 раненых.

Больше ста двадцати человек погибло только за два дня - 3-4 октября 1993го. Сдается мне, что в эти два дня погибло больше, чем за весь майдан 2014 вместе взятый.

Лично для меня странно и непонятно, почему тех троих помнят, а этих полтораста - как и не было.

Date: 2019-08-09 03:42 am (UTC)
From: [identity profile] lozhkamyoda-73.livejournal.com
Да, трое.

Ну значит вы - дурак, раз не понимаете, что если речь заходит про лёгших под танк, то логично вспомнить тех, кто лёг под танк, а не всех погибших, при разных обстоятельствах и за разные годы. Если бы в 1993 кто-то лег под танк, то и его было уместно вспомнить в данном контексте.

Date: 2019-08-08 07:28 pm (UTC)

Date: 2019-08-08 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] turnic.livejournal.com
Я тоже думаю, надо усиливать движение жёлтых жилетов и активнее бороться за свои права. Надо встряхнуть этих зажравшихся капиталистов, Франция должна освободиться от этого ярма.. Все на баррикады, долой падлу Макрона!

Date: 2019-08-08 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] tetushka.livejournal.com
Очень интересно, спасибо! Поразительно, как глубоко и откровенно молодежь анализирует свои мотивы.
Edited Date: 2019-08-08 10:07 pm (UTC)

Date: 2019-08-08 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] pusets.livejournal.com
Вот слава богу, что у путинистов великих идей нет. Были тут великие идеи - коммунизм, фашизм - ну их на хер.

Date: 2019-08-08 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] xxxxx.livejournal.com
умиляет взгляд молодёжи на Гитлера как «бесстрашного бессеребренника», вот уж что-что, а с дворцами у него получше чем у Императора Пу дела обстояли

Date: 2019-08-09 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Так и у Сталина были дворцы.
Но они не считались приватными дворцами. Есть, так сказать, нюанс.

Date: 2019-08-08 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] un-orceen.livejournal.com
По поводу бессеребренника Сталина тут вот хорошо разъясняют (https://www.bbc.com/russian/features-48992451).

Ну, а в остальном, Ваша позиция очень хорошо описывает движение black blocs.
Edited Date: 2019-08-09 05:04 am (UTC)

Date: 2019-08-10 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Спасибо за информацию.

Ваша позиция очень хорошо описывает движение black blocs

Вы, возможно, не поняли, в посте описана на моя позиция. К тому же я не молодой, поэтому не могу разделять устремления молодежи.

А главное, black blocs. которые очень не чураются насилия, и те москвичи, которые стоят с плакатами, за которые их винтят, это такая большая разница, которую и обсуждать не стоит.

Date: 2019-08-10 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] un-orceen.livejournal.com
Да, пожалуй, это я тут глупость сморозил.

Date: 2019-08-11 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Да не расстраивайтесь, и я, бывает, ляпну не по делу.

Date: 2019-08-10 01:48 am (UTC)
From: [identity profile] arpad.livejournal.com
На Путина молодым и вправду плевать. Но того что в будущем получится что-то хорошее это никак не гарантирует.

Поколение растет в условиях вертикали власти в каждом отдельно взятом оффисе - это конечно лучше чем поколение воспитанное тюремными условиями советской армии, но что-то мне подсказывает что ненамного лучше.

В романах о попаданцах теперь слошь менеджеры по продажам вместо бывших десантников. Но занимаются они примерно тем же чем и раньше.

В игре "мир танков" молодые львы готовы сменить команду за 20-50 баксов в месяц. Этой суммы достаточно чтобы человек ушел от талантливого капитана в команду с капитаном ничуть не лучше, но с дядечкой который башляет команде в 30 тел 500 баксов в месяц.

Я не верю в новое поколение. Я верю только в тусклую необходимость делать доставшееся тебе дело в доставшихся тебе условиях и отвечать за последствия.

Date: 2019-08-11 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] andreev.livejournal.com
https://andreev.livejournal.com/feed/#

January 2026

S M T W T F S
    12 3
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 16th, 2026 02:17 pm
Powered by Dreamwidth Studios