v_ba: (Default)
[personal profile] v_ba


Обсуждение в моем журнале показало, что идея о заморозке линии фронта в Украине на многие годы представляется вероятным развитием событий для довольно многих. Действительно, захват крупных украинских центров российскими войсками совершенно нереален, если посмотреть, каких огромных усилий и потерь стоило прибретение руин небольшого районного центра Бахмута. Но с другой стороны, слишком вялые поставки западного оружия Украине делают неразумным массированное украинское наступление – из-за этого украинский генштаб сделал ставку на артиллерийское давление и оперирование малыми группами пехоты. А при такой тактике трудно ожидать быстрых прорывов укрепленной обороны ВС РФ.

Такая иммобилизация линии фронта дает пищу размышлениям, что, мол, самое вероятное развитие событий это заморозка боевых действий на многие годы. Если Украина официально заключит перемирие хотя бы на какой-то срок, это даст возможность ей войти в НАТО и обеспечить свою безопасность. Если перемирия не будет, столкновения небольшой интенсивности будут продолжаться на линии фронта многие годы, если не десятки лет, а Россия под санкциями устоит. Все будет напоминать израильско-палестинский конфликт или видоизмененный корейский вариант.

Хочу сказать, что быть, конечно, может всё, но вариант с долголетней войной мне кажется крайне маловероятным и сходства с израильскими проблемами спорных территорий здесь и близко нет.

Как уже упоминал в комментах, основная причина в том, что путинская группировка дряхла и у нее нет никаких десятилетий впереди. У Путина нет партии (как у С.Кореи), у Путина нет идеологии (как у Израиля и его противников). Путинская группировка держится только на личной преданности и личном вовлечении в весь тот бордель, который они устроили. Вокруг Путина уже долгие годы все те же подельники, что и 20 лет назад. Никакие энергичные новые люди в эту группировку не допускаются, а после эскапады Пригожина тем более. Все прилипалы второго эшелона исповедуют лишь теорию монетизации своей приближенности к распределению власти, необходимой для контроля денежных потоков. Лифт в самые верхние этажи власти поднимает только по признаку личной преданности Лидеру.

Когда в силу биологических причин (которые вовсю дадут о себе знать в самые ближайшие годы) эта старая гвардия начнет переходить на лафеты, достаточно появиться какому-нибудь губернатору (или в крайнем случае, военному), способному отряхнуть со своей обуви прах кооператива Озеро и имеющему опыт управления, как наследство путинской группировки будет тут же отброшено. Всё решат (как обычно в России/СССР) элиты, а тягловым сословиям объяснят, что к чему. Кризис власти в России неизбежен, даже выборы 2024 года непонятно по какому сценарию проводить – бывшие мурзилки, изображавшие кандидатов в президенты, либо двинули кони, либо близки к маразму, либо импотентны даже для роли мурзилки. А немурзилку опасно кандидатом выставлять. И вообще сейчас брать власть в России – дело неблагодарное, не в Елисейский дворец ведь въезжаешь, а в бункер.

Подведем итоги. Нет в России независимых партий, нет реального парламента. Всё управляется в ручном режиме, достаточно посмотреть на ленту ежедневных новостей – «Путин поручил», «Путин потребовал», «Путин подписал распоряжение о...». Путин на восьмом десятке, других ветвей власти не существует, поскольку Путин не может допустить существование противовесов. Путин в определенный момент исчезает (и соратники-ровесники туда же), и дальше что?

Расхожее мнение, что будет Путин №2 с продолжением той же политики, мне кажется совсем нерелевантным. Нынешняя политика Кремля вынужденная, она приносит только убытки и не приносит дивидендов группировке, это просто способ для них избежать худшего (лучше ходить под уголовным преследованием МУС, чем под уголовкой в РФ). Слишком многие в элитах мечтают сейчас о возвращении к жирным годам середины 2000-х, чтобы это возвращение не стало реальностью. И, если присмотреться, есть немало фигур в российской власти, которые стараются максимально дистанцироваться от явного участия в войне.

Вот вопрос "что после Путина?", очевидно, сейчас решают во многих столицах мира (не исключая Украину). И от решения этого вопроса зависит, в том числе, что планировать в перспективах войны в Украине. А еще 15 лет войны нынешнего разлива – нет, не будет такого.
Page 1 of 11 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] >>

Date: 2023-07-18 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2023-07-18 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] karolina-rona.livejournal.com
Думаю, вы правы.

Date: 2023-07-18 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] dimmoff.livejournal.com

Как я уже где-то писал, для всех, точнее, почти для всех, демократическое устройство государства Россия выгоднее чем царство безумного карлика. Кроме коррумпированных силовиков разве что. Миллиардеры и учителя, военные и бизнесмены, шахтеры и водители такси ничего не потеряют, а только приобретут. Я уж молчу про элиту, даже если и её урежут аппетиты, что вряд ли, то они останутся и богатыми, и рукопожатыми, и относительно свободными. Сама по себе Россия построена очень неплохо во многом, "правоприменение" просто отличается от написанных законов, если это подправить будем ооочень неплохо жить.

Date: 2023-07-18 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] colobus1.livejournal.com
Вы в корне не правы. И я вам объяснял, почему. Все элиты, существующие ли, новые ли, есть производная от уровня общественного развития народа. А поэтому, вероятность того, что появится новый Гайдар, или, в крайнем случае, Ельцин, хоть и существует, но микроскопична. Но даже в случае их появления, срок их прибывания у власти будет мал. В итоге их обязательно сменят новые патрушевы, путины, лавровы. Ибо, таково общество. И мне не особо интересно мнение Байдена или Макрона, не интересно мнение их аналитиков. По простой причине: они судят исходя из своего уровня общественного развития, своего видения ситуации извне, своего отношения к людям, в конечном итоге. А я смотрю изнутри, я часть, пусть и отстраненная, этого общества. Если они (аналитики) не поймут или, в силу толерантности, не смогут донести такой элементарной истины руководству Запада, то... горе побежденным. Единственный возможный выход из сегодняшнего положения, это безоговорочная экономическая победа над россией. С капитуляцией. Экономическая, подчеркиваю это. С дальнейшим распадом и так далее. Все остальное — глупые иллюзии.

Date: 2023-07-18 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] xxxxx.livejournal.com
«заморозка» по-украински означает, что они не подпишут передачу территорий де-юре — на это не согласятся русские. А «заморозка» по-русски означает постоянные обстрелы вдоль всей линии прекращения огня (не верите? где вы были восемь лет) — на это не согласятся украинцы. Вот и весь ваш с Арестовичем «мирный план», такие дела…

Date: 2023-07-18 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] k-150.livejournal.com

да дюмин преемник.


золотов его кореш.


кто против них потянет?

Date: 2023-07-18 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] elf-ociten.livejournal.com

а нато согласно принять украину и умирать за артемовск?)))

Date: 2023-07-18 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/

Вот и весь ваш с Арестовичем «мирный план»

Мне, конечно, лестно, что мне приписывают создание таких политических схем, но чужой славы мне не надо.


План не мой, я просто разместил объяву.

Date: 2023-07-18 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/

Вы исходите из ложного тезиса, что РФ — демократическая страна, где население, избиратели определяют вектор движения власти. Но это же не так. Вектор будет такой, какой его определят элиты в столицах, а населению объяснят, что им надо делать. Если элитам будет выгоден иной вектор, не связанный с кооперативом Озеро, а связанный с Сименсом и Боингом, значит быть ему таким.



Экономическая победа на Россией сейчас невозможна. Запад не хочет надрываться, а кремлевская группировка достаточно сильна, чтобы даже посадить население на карточки.

Date: 2023-07-18 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] colobus1.livejournal.com
Боже мой! Вы внимательно читали? Повторю: я исхожу из того, что всегда, во все времена и при всех общественно-экономических формациях, правительство являлось отражением уровня общественного развития народа. И я это выше сказал. Вы не внимательно читаете, и, пытаетесь видеть то, что хотите видеть. Это огромная ошибка.

Date: 2023-07-18 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] dozor1916.livejournal.com

Чет в последнее время начинают вскрываться узкие консервы.
Позиция украины была озвучена,а иная ее смерть.
Так что полунамеки мол не я и лошадь не моя а я только озвучил вызывает омерзение к озвучивателю.

Date: 2023-07-18 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/

Я бы мог вам адресовать такой же упрек, но делать этого не буду.


отражением уровня общественного развития народа


Скажите, уровень общественного развития российского народа, на ваш взгляд, эволюционировал в такие, например, даты 1988 — 2005 — 2023 или не менялся?

Date: 2023-07-18 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] colobus1.livejournal.com
Нет. Это процесс очень долгий, измеряемый многими поколениями. Об этом говорил академик С.Капица, представляя "проблему 2025 года". Подобные изменения не происходят за десятилетия. Нужна смена нескольких, а подчас десятков, поколений.

Date: 2023-07-18 05:47 pm (UTC)
From: [personal profile] ichthuss

Зачем НАТО умирать? НАТО специализируется на том, чтобы убивать.

Date: 2023-07-18 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] prostopasha1914.livejournal.com
В такой стране, как нынешняя Россия, крайне сложно что-то прогнозировать. Так что ваш вариант вполне вероятен, хотя кое-что из перечисленного я бы исключил.

1. Перемирие в любом виде. Ни Россия, ни Украина на него не пойдет. Не говоря уже о договоренности о прекращении огня.
2. Низкую интенсивность конфликта. Конфликт, который обходится каждой из сторон под $100 млрд. в год (со стороны Украины здесь учитывается и помощь Запада) таковым назвать невозможно.

С чем согласен — что в силу п.1 и 2 эта война действительно станет соревнованием экономик. И Россия эту войну не выиграет.

Date: 2023-07-18 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/

Вы говорите, что не менялось.


Но при этом политика страны и ее общественно-политическая жизнь была совершенно различной.


Маленький пример — эмиграция 2022-2023 годов. Более миллиона очень активных россиян мирились с общественно-политической жизнью до этого, но перестали мириться в этот период. А по-вашему, ничего особо не должно было меняться, ведь народ остался тем же.


Другой пример — Россия 1913 и 1930 годов. Ведь ничего не должно было существенно измениться, народ тот же. Но оказалось, что перемены есть, да какие...

Date: 2023-07-18 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] polovtsev2.livejournal.com

Очень похоже на то, что в ближайшем окружении Путина есть люди( один человек?), которые пользуясь его низким уровнем знаний, узким кругозором и тотальной зависимостью от очень ограниченных по количеству источников информации, убедили его в том, что успехи в развитии ИИ и квантовых компьютеров вот-вот позволят создать технологию переноса сознания человека в некий суперкомпьютер.

Date: 2023-07-18 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] hirelingofnato.livejournal.com

США: Да, на днях мы уничтожили 200 русских. (https://inosmi.ru/20180508/242175056.html)




Date: 2023-07-18 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] colobus1.livejournal.com
Ничего не менялось. По большому счету. И между 1913 и 1930 и между 1998 и 2023 уж подавно. В психологии социума -ничего. Иначе не возможен бы был 1917-ый. Там, как и через сто лет, все очень просто: народ поддержал возвращение на уровень ему, народу, свойственный, привычный, в котором ему хорошо. Что в 1913-ом, что в 1996-ом, ему, народу, было плохо, он не понимал и отторгал происходящее. В итоге победил, и мы получили 1917-ый и 2000-ый. И он не мог проиграть. Даже при внешнем управлении. Вы меня поняли?

Date: 2023-07-18 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] urease.livejournal.com
Довольно разумный анализ. Меня тоже очень сильно тревожит остутствие идеологии у Путина.

С другой стороны, националистическая псевдоидеология с другой стороны, хотя и более живуча, но так же эфемерна. Если Путина нельзя сравнить с Израилем или Палестиной или Северной Корее — то точно так же нельзя сравнить с последними и Зеленского.

Другими словами, вы фокусируетесь на слабостях Путина, совершенно не касаясь слабостей киевского руководства.

Date: 2023-07-18 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] 75dc287ea30b451.livejournal.com
Да хрен с ним, с Лавровым. Все-таки не Волдеморт после семи крестражей: такое повторить сложновато, требуется уникальный набор предпосылок, который создаётся нечасто. Ближний круг, конечно, упыри, но ходить под меткой и полной властью маньяка их тоже, я думаю, особо не втыкает. Вон как Сталин, к примеру, кони двинул, так всё ближайшее окружение первым делом ломанулось строить систему, обеспечивающую им личное спокойствие и хоть какие-то гарантии личной безопасности, со временем становящиеся всё более незыблемыми, включая, кстати, и политику разрядки. Хотя тоже были не пушистые зайки ну ни разу — все участвовали в проведении предыдущей политики с огоньком и энтузиазмом.

Date: 2023-07-18 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] nothern-lite.livejournal.com

Недавние события в мордоре показали, что вся система может рухнуть за несколько дней. Так и будет. Но еще немного подождать придется. пригожин — это только проба пера была. Самое интересное впереди.

Date: 2023-07-18 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com

Был у него шанс в конце 80х — начале 90х, но пост-совки не осилил в итоге стать россиянами, с временем скатившись в рфашизм.


Т.е. был момент недостаточно устойчивой эволюции, скатившейся в итоге в регресс.

Date: 2023-07-18 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com

РФашку постепенно экономически добьём — как сссрню, не беспокойтесь :)

Date: 2023-07-18 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com

Позиция гнусноватая, конечно. Но в основном омерзение, ИМХО, всё же к её автору, а также тем, кто её разделяет.


Обсуждать её (особенно критически) — почему нет?

Page 1 of 11 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] >>

January 2026

S M T W T F S
    12 3
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 11:21 am
Powered by Dreamwidth Studios