Интересное интервью было по радио с одним французским наблюдателем, к сожалению, слушал не сначала и упустил его имя. Обсуждались события последних дней и, в основном, визит Зеленского на G7.
Один из вопросов был – а почему Кремль не проводит дипломатического контрнаступления? Международная инициатива полностью отдана Зеленскому, он не только договаривается с ведущими индустриальными державами, но и установил контакты с крупными странами условного третьего мира. Ну хорошо, Путин не может сейчас ездить по миру, потому что он, как международный преступник, под ордером на арест, но ведь Лавров вполне может встречаться с лидерами разных стран и пытаться склонить их на свою сторону.
Ответ был такой – ни Путин, ни Лавров не могут предложить разумной международной повестки. Ну кто из руководителей зарубежных стран может всерьез принять аргумент, что Зеленский, встречающийся сейчас со многими лидерами, - наркоман-нацист и поэтому Украина должна быть захвачена войсками РФ, а ее земли должны быть присоединены к России? Если в России и есть еще кто-то, для кого это аргумент, то в мире таких сумасшедших лидеров просто не существует. И Кремль это прекрасно понимает, поэтому на международную арену не вылезает.
Другой аспект, который обсуждался (но как-то завуалировано), касался Бахмута. О взятии Бахмута российские СМИ и их болельщики объявляли уже месяцев восемь. Собственно, события последней недели это захват нескольких домов на окраине райцентра. Со стороны нападающих были задействованы относительно скромные силы; если бы ВСУ всерьез желали бы эту небольшую площадку удержать, достаточно было бы перебросить в Бахмут дополнительный резерв, коих у Украины еще немало. Но этого не было сделано, причем руководством страны на днях было сделано несколько заявлений о "критической ситуации" на бахмутском направлении – кто это руководство тянул за язык? Вместо тумана войны – рассказы на весь мир, как Украина изнемогает под натиском группы зэков и наемников (если называть вещи своими именами). Зачем это делать?
Все становится немножко более ясно, если учесть, что сообщения о российском "мощном наступлении" были точно приурочены к переговорам Зеленского со странами-поставщиками оружия в Японии. Не знаю, какой Зеленский артист, но что он умеет работать дипломатом и добиваться своих целей на переговорах с партнерами, это точно. Подпись под фото в посте, которое я взял из европейских СМИ – "Зеленский на G7 рассказывает, что от Бахмута ничего не осталось". И действительно, как же не дать вооружений, вплоть до самолетов и обучения пилотов, если горстка оставшихся в живых украинских военных истекает кровью, еле сдерживая армады ВС РФ, нацеленные вообще на Европу (а, может быть, и США)? И Зеленский, рассказывая про силу и натиск русского медведя под Бахмутом, получил, что хотел (может быть, не всё, но очень многое).
Получил бы он это, если бы перед этим ВСУ отбили Бахмут тем оружием, что у них уже есть? Эт вряд ли (с).
А на третий вопрос – вылезет ли президент РФ из своего бункера туда, где ему сейчас надлежит быть (не на фронт, конечно, какой из него фронтовик, а в международное дипломатическое наступление) – ответа не последовало.
Ну посмотрим.