
Юзер
bbb написал любопытный пост, в котором анализирует бардак с нынешней мобилизацией. Действительно, с одной стороны выступление Путина, где цели его войны оказываются сильно урезанными по сравнению с наполеоновскими планами весны и даже, отчасти, лета. При этом объявляется довольно масштабная мобилизация, которая должна, по идее, кардинально перестроить не только систему функционирования ВПК, но и всего бюджетного планирования. С другой стороны, что удивительно, никакой кардинальной перестройки этой финансово-бюджетной политики не наблюдается совсем, да и других существенных перестроек государственной политики тоже не очень видно.
Если все это сопоставить с тем неоспоримым фактом, что даже в начале сентября никаких поползновений к мобилизации сделано не было, то эта самая мобилизация предстает просто-таки экспромтом. Причем таким, последствия которого правительство совершенно еще не продумало, так торопились.
bbb среди других выдвигает такую версию – Путин имеет в виду прекращение огня, которое надо будет продать своим подданным. Большое число мобилизованных (вернее, те, кто вернется из Украины или просто еще не доедут) позже будут объявлены ветеранами великой войны, которая прирастила Россию кусками украинской территории. Ветераны эти получат свои привилегии и станут новой массовой опорой режима, а именно такая опора сейчас и ищется. И все это на фоне того, что культ войны будет еще больше расцветать. В общем, все как мы любим.
Не знаю, насколько верна такая гипотеза, но кое-что довольно непротиворечиво с ней.
Всякие военные эксперты, во всяком случае по французскому ТВ, много рассуждают о сезонности войны в Восточной Европе, когда осенняя распутица, а потом и зимние холода с ветрами сильно снижают мобильность фронта. Другими словами, большие подвижки фронта будут все менее вероятными. Вкупе с другими факторами типа ленд-лиза это указывает на то, что путинские чудо-богатыри вряд ли далеко продвинутся до следующей весны. А усталость от войны в той же России будет только нарастать – население надо или каким-то движем кормить или придумывать новые сценарии.
А тут и глава МИД Турции неожиданно говорит что Путин заявил «о возможности вернуться к переговорам с Киевом, но на новых появившихся условиях». Сегодня же глава белорусского МИД удивил
белую корову общественность заявлением, что Беларусь «хочет получить для себя конкретные гарантии безопасности, если Россия и Украина достигнут мирных договоренностей». Это вообще как понимать? Как известно, Ляксандр Рыгорыч – мальчик с феноменальной
памятью способностью к обонянию и мгновенно чует все перемены ветров. Если он говорит о каких-то мирных договоренностях, то это, может быть, потому, что его восточный партнер об этих договоренностях стал всерьез размышлять. Но, конечно, последнее слово здесь за Украиной. В этом смысле мобилизация была нужна только для того, чтобы Украину (окрыленную тем, что она отвесила пенделя агрессору под Харьковом) все-таки склонить к переговорам «на новых условиях».
В общем, эскалация эскалацией, но и перспективу переговоров Кремль, судя по всему, совершенно не собирается оставлять, особенно в нынешнее суровое время.
no subject
Date: 2022-09-27 12:00 pm (UTC)no subject
Date: 2022-09-27 12:31 pm (UTC)в чужой стране или своей не суть, где застанет овцинированного миокардит, рак или другая смертельная побочка там и помрет.
шанс умереть при участии в СВО в тысячи раз ниже чем шанс умереть от побочки жижизации.
no subject
Date: 2022-09-27 12:45 pm (UTC)no subject
Date: 2022-09-27 01:06 pm (UTC)А России мобилизация понадобилась для расширения географии СВО.
no subject
Date: 2022-09-27 01:16 pm (UTC)no subject
Date: 2022-09-27 02:07 pm (UTC)Путин переходит последний Рубикон. Мы на пороге чего-то невиданного.
Что скрывается за президентским обещанием «Это не блеф!»?
После подведения официальных итогов референдумов и других соответствующих процедур с точки зрения российского законодательства Донецк, Херсон и Запорожье станут точно такими же частями РФ, как Москва, Санкт-Петербург или Калининград.
Вашингтонский режим Нэнси Пелоси и ее киевские марионетки, вероятно, не признает новый статус-кво и не откажется от попыток военным путем вернуть себе «потерянные территории». Но теперь Кремль будет трактовать подобные попытки как покушение на, если дословно цитировать Путина, «территориальную целостность нашей Родины, нашу независимость и свободу».
Вопрос: как именно будут пресекаться подобные поползновения? Отчасти ответ на этот вопрос содержится в самом факте появления президентского указа о частичной мобилизации. Но вот точно ли этот частичный ответ является полным и единственным?
Сегодня я бы не решился дать на это вопрос хоть какой-то однозначный ответ. Владимир Путин оставил себе очень широкую свободу маневра при принятии решения — возможно, самого судьбоносного решения в истории человечества.
На данный момент нет никаких формальных признаков того, что российская власть готова отказаться от термина «специальная военная операция». Но вот ставший уже не менее знаменитым фрагмент недавнего обращения Владимира Путина: «В Вашингтоне, Лондоне, Брюсселе прямо подталкивают Киев к переносу военных действий на нашу территорию. Уже не таясь, говорят о том, что Россия должна быть всеми средствами разгромлена на поле боя с последующим лишением политического, экономического, культурного, вообще всякого суверенитета, с полным разграблением нашей страны». Очевидно, что подразумевается расширение географии СВО, на Вашингтон, Лондон, Брюссель.
Выскажусь потому очень осторожно и аккуратно. Очевидно мы быстро приближаемся к чему-то очень судьбоносному. Например, к моменту, когда официальный Вашингтон под давлением обстоятельств непреодолимой силы будет все-таки вынужден сделать четкий выбор. Или к моменту когда Вашингтон просто исчезнет с карты мира. Или к моменту когда вашингтонский либеральный режим Пелоси падет в результате точечной ликвидации самой Нэнси Пелоси и ее ближнего окружения. Но в любом случае мы точно на пороге чего-то невиданного — непонятно, чего именно, но точно того, с чем ныне живущие поколения еще не сталкивались.
no subject
Date: 2022-09-27 04:32 pm (UTC)Гроша, еще одна копипаста этого бреда, и забаню. Повторяю, я врач, но не психиатр. Единичный бред допускаю, но за копипасту выкидываю.
Это последнее предупреждение.