v_ba: (Default)
[personal profile] v_ba


Несколько дней не утихает великий срач о вятском сисечном инциденте. Если вдруг кто не видел, в Вятском университете выступала американка "стартап-эксперт", а некий вятский специалист по маркетингу, пришедший на встречу, на своей странице в ФБ прокомментировал выступление эксперта, предварив коммент упоминанием, что эксперт "зеленоглазая, пышногрудая и симпатичная". Натурально, слово за слово, гендером по столу, пошла буря эмоций, рвануло все пуканы, ФБ пост снес, а оскорбленный стартап-эксперт ответила:

"Если мои ГОЛУБЫЕ (а не зелёные) глаза и большие сиськи смогли замутить ваш старческий немощный разум так, что я могу вас подавить интеллектуально – я с радостью обращу свою силу против вас" и "ваши мерзкие старческие убеждения – это часть старых российских проблем".

Тут ваще началось, не опишешь в словах.

А проблема выеденного яйца не стоит.

Позвольте распедалить.

Чтобы понять, кто прав, а кто виноват, надо исходить из понимания, что все сексизмы, эйджизмы, феминизмы это просто надстройки над принципиальными базовыми ценностями, коими являются равноправие обоих полов, свобода обоих полов и свобода слова.

Имел ли право ФБ снести пост вятского комментатора? Без всякого сомнения, имел. ФБ вообще имеет право запрещать у себя любые посты и вводить любые ограничения. ФБ это бесплатная площадка и не имеет никаких обязательств перед посетителями и участниками. Завтра Цукерберг может объявить, что в ФБ могут писать только мужчины-брюнеты, способные отжаться 40 раз, – и он будет в своем праве. Не нравится – валите.

Имел ли право вятский комментатор на своей странице прокомментировать свои догадки относительно молочных желез эксперта? Без всякого сомнения, имел. Свобода слова есть базовая свобода демократического общества, и каждый человек имеет право высказывать свое мнение по любому вопросу, включая внешность любых публичных персон (а человек, выступающий где-то, автоматически становится публичной персоной).

Интересно, что комментарии по поводу, скажем, одежды обычно не вызывают гневных отповедей. Например, пассаж "докладчица выглядела эффектно в элегантном платье" не будет встречен струей горячей мочи. Здесь могут возразить, что платье – вещь контролируемая, а пышная грудь, она от природы, и нечего упоминать то, что невозможно изменить (хотя и тут есть место дискуссиям). Однако, даже самые пуританские феминистки не подвергнут суровой критике коммент "профессор явил полное отсутствие чувства юмора", а между тем чувство юмора не воспитаешь, при том, что оно является сильнейшим сексуальным достоинством. Так что, исходя из принципа равноправия полов, любой человек любого пола имеет право комментировать как врожденные, так и приобретенные (одежду, манеры, убеждения) свойства (в том числе и сексуальные) любых людей.

Из этого правила есть совершенно очевидные исключения – комментарии, затрагивающие личную сферу, должны быть ограничены в отношении людей, зависимых по роду службы или учебы. Этика запрещает профессору открыто восхищаться ногами студентки (а про себя сколько хочешь) или начальнику расписывать привлекательные бедра подчиненной. Причина такого запрета проста – нарушается принцип свободы человека, поскольку студентка или подчиненная зависят от соответственно профессора и начальника. Возвращаясь к вятскому случаю – никакой зависимости вятича и американского эксперта не было, поэтому нет смысла говорить о запрете на высказывания вятича.

Ну и, конечно, оскорбления и клевета должны быть исключены, но в данном случае речь не о них.

Имела ли право стартап-эксперт написать, что ей не нравится публичное упоминание ее глаз и груди? Без всякого сомнения, имела. Она имела бы полное право писать, что ей не нравятся вообще мужчины, как тупые животные, у которых мысли только об одном, или что она обожает всех мужчин. Она имеет полное право любить или не любить что угодно и публично об этом заявлять, потому что свобода слова важнее любого сексизма.

Заметим, что при своем неприятии позитивных комментов о внешности, стартап-эксперт допускает грубые негативные комменты о возрасте оппонента, то есть позволяет себе крайнюю степень эйджизма ("ваши мерзские старческие убеждения"). Имеет ли она на это право? Полное! Свобода слова важнее любого эйджизма. Правда, из этого следует, что ее убеждения недорогого стоят, потому что некрасиво фыркать на сексизм, допуская злокачественный эйджизм. Тут, правда, возникает еще вопрос о необъективности ФБ, который должен был бы снести и пост американки, проникнутый эйджизмом. Но, как я уже писал, ФБ ни перед кем не отвечает и может быть сколь угодно необъективным. Не нравится – ищите другую площадку.

Подводя итоги, можно сказать, что все были в своем праве. В праве и я дать характеристики участникам конфликта.

На мой взгляд, вятичу лучше было не писать коммент в таком духе, понимая, что культура, в которой воспитана стартап-эксперт, не лучше и не хуже вятской – просто там могут быть другие обычаи и их лучше не нарушать. Скажем, во Франции, приходя в гости, я целую жену хозяина и его дочь, но иностранец может быть такой фамильярностью обижен.

Имею ли я право, считать, что стартап-эксперт просто глупа? Без всякого сомнения, имею. И даже не потому, что она ввязалась в срач там, где разумный человек просто промолчал бы с улыбкой. И не потому, что, приехавши в чужую страну, она начала там учить людей правильной, на ее взгляд, культуре своей страны. А потому, что ее ответ "не тебе, старому пердуну, упоминать мои сиськи" никак не укладывается в рамки той культуры, которую она взялась проповедовать. Тут уж или трусы или крестик, а если она этого не понимает, ну, значит, природа ей ума не дала.

Что касается моего личного отношения к феминизму, то об этом в другой раз.

Date: 2019-12-01 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2019-12-01 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] critical-errorr.livejournal.com
Все имели право, в итоге - все имеют люлей друг от друга...
Это даже забавно.

Date: 2019-12-01 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ubpskh.livejournal.com
Вы тут ставите знак равенства между сексизмом и эйджизмом, а это несколько разные вещи.

В эйджизме нет ничего плохого, ведь все это ждет приблизительно каждого из нас (кто доживет) в том числе и этого самого стартап-эксперта.

Соотвественно и назвать престарелого козла престарелым козлом -- это приблизительно то-же самое, что ниггеру назвать ниггером ниггера. Им это можно.

********************

А если серьезно, то она это сделала в ответ. Он допустил неуместное высказывание и получил такое же в обратку. Дальше остается только сидеть и обтекать.

Все по честному.

Как альтернатива -- она могла бы обтекать сама, оставив это без ответа. Почему-то не захотела. Вот сучка феминистская
Edited Date: 2019-12-01 02:43 pm (UTC)

Date: 2019-12-01 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com
Логично.

Date: 2019-12-01 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] legler.livejournal.com
Класс! Не каждый день встретишь текст, в котором нет ни одного ошибочного (ИМХО) слова.

Date: 2019-12-01 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] vgramagin.livejournal.com
Там как-бы комментарий от американки появился сильно после того, как этот кадр еще кучу всего разного понаписал, причем чем дальше, тем больше его несло.

Date: 2019-12-01 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] thrasymedes.livejournal.com
Зато какая реклама !

Date: 2019-12-01 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] chele-sta.livejournal.com
Имею ли я право, считать, что стартап-эксперт просто глупа? Без всякого сомнения, имею. И даже не потому, что она ввязалась в срач там, где разумный человек просто промолчал бы с улыбкой. -
с улыбкой, без улыбки - неважно. Как говорил один из ваших президентов, она упустила возможность промолчать, ибо её ответ ничуть не умнее...

Date: 2019-12-01 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
это приблизительно то-же самое, что ниггеру назвать ниггером ниггера

Или назвать носительницу сисек носительницей сисек.

И да, нельзя пользоваться приемом, которые ты не устаешь называть запрещенным.

Date: 2019-12-01 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Это да, там потом многих понесло, включая и топикстартера. Тем выгоднее была бы позиция американки, если бы она молча глядела на все свысока с усмешкой.

Date: 2019-12-01 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com
Нынешний феминизм мало отличается от идиотизма.
Кстати, кто мешал сделать кат после первого обзаца? Уже ясно, о чем речь. Не люблю, когда мою ленту используют таким образом. Это вопрос элементарной вежливости.

Date: 2019-12-01 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ubpskh.livejournal.com
Нет, вы не поняли логики. С сиськами в данном случае это не работает. У него же сиськи естественным образом не отрастут (хотя, конечно, с нынешней хирургией все в его руках, сделай себе -- и критикуй чужие, ради бога). Право называть ниггера ниггером распространяется только на ниггеров. Белый, называющий ниггера ниггером, получает такое же ведро говна на голову, как и этот несчастный поциент.

И это правильно. Почему правильно? Потому что со стороны белого это является словесной агрессией. А со стороны черного - нет.

Так что дело не в запрещенных приемах. Здесь имели место агрессия и ответная агрессия. Ударить человека -- это тоже запрещенный прием, мы так обычно не делаем. Но ударить нападающего нормально.

Edited Date: 2019-12-01 03:01 pm (UTC)

Date: 2019-12-01 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
В рамках американской культуры называние чернокожего ниггером есть оскорбление. В рамках, скажем, русской культуры называние чернокожего негром никак не может считаться оскорблением, потому что не несет никаких негативных коннотаций.

Точно так же, в рамках русской культуры упоминание, что некая женщина симпатична, не является агрессией, а американке не худо было бы понять, что не весь мир относится к культуре американской. Скажем, в США не принято купаться в плавках маленького размера, но глуп будет тот американец, который сочтет агрессией против него появление людей в таких плавках на пляжах других стран.

Так же, если американка не поняла, что исходный пост не был агрессией против нее в рамках культуры другой страны, то уж обязана была понять, что ее ответ - агрессия в рамках культур обеих стран. А если она этого не поняла, то она просто дура.

Date: 2019-12-01 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
Никто из них не смог быть остроумным, то есть никто не продемонстрировал острого ума - вот что печально.

Date: 2019-12-01 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] marusialimovak.livejournal.com
Если бы она сама была престарелой козой.
Я свое презрение к тупым старухам начинаю со слов:"Хоть я и сам старый пердун..."

Date: 2019-12-01 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] realeksandr.livejournal.com
Кароч, заезжая американка имела зачотные сиськи , но, к сожалению, несмотря на то, шо эксперт, оказалась дурою.

Date: 2019-12-01 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Ну мы пока высшего пилотажа не взыскуем, мы пока приличный базовый уровень ищем.

Date: 2019-12-01 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Нередкий случай, к сожалению. "Красавец-мужчина" у А.Н.Островского тоже был слабоват головой, несмотря на внешнюю эффектность.

Date: 2019-12-01 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] kremlin-curant.livejournal.com
Сдаётся мне , что чувство юмора отсутствовало не у американки, а у русских . Я правда не читал , что там было написано , но насколько я понял , американка ответила с юмором , а её поняли что она обиделась .

Я не сомневаюсь что люди, которые часто имеет дело с Россией в инете, прекрасно понимают, что из себя представляют граждане этой страны.

Поэтому обижаться на дураков извините меня просто никто не будет .

Date: 2019-12-01 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] shultz-flory.livejournal.com
Да, весь мир узнал о существовании университета в Вятке.

Date: 2019-12-01 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Огромный университет, кстати. Одних студентов тысяч 20.

Date: 2019-12-01 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] watermelon83.livejournal.com
ебать, у вас в голове насрано

это просто поразительно

Date: 2019-12-01 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] watermelon83.livejournal.com
тут ведь еще какой момент - вот эта американка, она ведь наверняка учит чему-то хорошему - хотя бы в конечном виде - чему-то вроде всеобщего равенства и пр. и пр.

а на выходе выходит современное общество, с его сотней гендеров и прочей античеловеческой повесткой

и, что самое интересное - конечным итогом деятельности этих "профессоров" обязательно станет результат абсолютно противоположный их чаяниям

это уж непременно, как победа афинской олигархии над афинской же демократией, после пелопоннесской войны - а потом обратно, и опять, и снова

Date: 2019-12-01 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] moyl.livejournal.com
А мне кажется, она просто с радостью оттянулась, втянувшись во всеобщий срач. Дома-то так не спляшешь, могут не понять ))

Date: 2019-12-01 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
У меня есть смутные подозрения, что эти добрые люди банально глупы. Может быть, не глупы, а ограничены. В результате, их добрые намерения ведут в какую-то полную жопу.

April 2026

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26 27282930  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 30th, 2026 03:22 am
Powered by Dreamwidth Studios