v_ba: (Default)
[personal profile] v_ba
Оба российских Майдана (1905 и 1917 годов) были спровоцированы неудачной внешней политикой руководства страны. Многие же революции западные (взять хоть великие английскую и французскую) были инспирированы в большей степени политикой внутренней. Это подкрепляет мнение, что в России неудачи внешние более опасны для руководства, чем неудачи внутренние – внутри страны можно творить, что угодно.

Об удачах внешней политики России последнего времени говорить не буду, их и так все знают. На планете все, оказывается, пошли не в ногу, делают нам гадости, Россия встала на путь чучхэ, ну и слава Создателю. Главное – войну не начинать, даже локальную, потому что тогда конкретно будут вилы, возможно, даже изнутри. Однако, поскольку такая умная и дальновидная внешняя политика может еще и дальше усугубляться, легко могут возникнуть мысли у серьезных российских людей – а не переменить ли немножко воду в российском аквариуме, не дожидаясь перитонита. Думаю, что такие идеи уже бродят. А так как никаких обратных связей уже давно в политике нет, и воду эту нормальными, цивилизованными средствами сменить нельзя, то начало мелькать то тут, то там выражение "дворцовый переворот".

Мне кажется такой поворот событий исключительно маловероятным. Нынешний руководитель по роду своей первичной деятельности матчасть изучил и знает, что для дворцового переворота нужен, как минимум, 1) более-менее толковый придворный, с 2) более-менее приличной харизмой хотя бы среди элиты. А с этим сейчас, как никогда в России, полный голяк на базе. Голяк рукотворный, не спорю, но, тем не менее, голяк.

Более пигмейного круга придворных, чем нынешний, Россия, пожалуй, не знала. У Петра были Меншиков и Шафиров, у одного Александра – Сперанский, у другого – Милютин и Лорис-Меликов, у Екатерины – целый цветник выдающихся личностей, у советских диктаторов были политбюро с теми, кто вполне мог и смог бы взять ответственность за власть. А нынче, погляди в окно... Ну уж про блестящего премьер-министра, обоих талантливых, но невыездных спикеров и руководителей думских партий, где один другого краше, и говорить нечего. Есть они, нет их – это же ничего не меняет. Завтра все они улетят на комету Чурюмова – ничего в стране не изменится. Просто время сейчас такое, не требует к священной жертве никто, ни Марс, ни Меркурий.

Пока страна живет, как советский житель на излете СССР – небогато, но спокойно. Никто извне не покушается, ракеты, водка и какая-то колбаса есть, ну и ладушки. Что еще нужно, чтобы встретить старость? Можно даже позалупаться немножко, как Нарышкин, полаять на большого дядю, зная, что ничего плохого тебе за это гавканье не будет, кроме хорошего от начальства.

Но все может измениться (и полуфабрикаты для дворцового переворота могут появиться) в том случае, когда стране действительно потребуется выйти из маразма, как это случилось на рубеже 80-х и 90-х. Вот тогда сразу и потребность в личностях появится. А еще более вероятно такое случится, если образуется войнушка, даже маленькая, локальная. Вот от этого я был с самого начала уверен, что у лозунга "Путин, введи войска!" нет никакого будущего. Инстинкт самосохранения никто не отменял, даже у специалиста по амфорам и дзюдо.

Отсюда вывод – никаких дворцовых переворотов не будет до окончания маразма или начала войны.

Date: 2015-08-11 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ckotinko.livejournal.com
как же тяжело свидомым в россии жить. и ведь не уезжают на украину, здесь воняют

Date: 2015-08-11 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] nevinodel.livejournal.com
Трактат о жертвах кремлевской пропаганды.
Бедненькие...

Date: 2015-08-12 12:53 am (UTC)
From: [identity profile] alien-space.livejournal.com
Image
Edited Date: 2015-08-12 01:27 am (UTC)

Date: 2015-08-12 03:21 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_nabludatel_/
Нормальные люди уезжают. Вчера интервью Маши Гайдар видел - вполне довольна.

Date: 2015-08-12 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] ckotinko.livejournal.com
зачем же так толсто троллить свидомых

Date: 2015-08-12 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Блядь, кто такие свидомые? Украинские ватники, что ли?
(deleted comment)

Date: 2015-08-12 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Разрешаю еще один коммент - а потом идите на процедуры. Вас уж, небось, няньки ищут.

Date: 2015-08-11 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] anry70.livejournal.com
Не соглашусь. Никаких дворцовых переворотов не будет в принципе.

ПС И чего вы эту шваль не трете и не баните? Спокойно пообщаться ведь не дают.
Edited Date: 2015-08-11 04:26 pm (UTC)

Date: 2015-08-11 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Так далеко трудно заглядывать.

Date: 2015-08-11 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] anry70.livejournal.com
Я тут, к нашему несчастью, другие параллели провожу. В криминальных мафиозных организациях "перевороты" достаточно редки, пока в дело внешние силы (полиция) не вмешиваются. Хоть война с другими кланами, хоть маразм - они достаточно устойчивы. А в остальном, только физическое уничтожение - безоговорочная капитуляция и внешнее управление может сделать из имперской Японии и фашистской Германии, современную Германию и Японию.

Date: 2015-08-11 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Забанить можно, но обычно эта шваль больше и не приходит. Пукнет раз и уже где-то в другом месте гадит.

Date: 2015-08-11 04:29 pm (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
From: [personal profile] ppk_ptichkin
>Вот тогда сразу и потребность в личностях появится.

На мой взгляд из прекрасного далёка, это сейчас успешно изготавливается в луганде.

Date: 2015-08-11 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Как мне кажется, стране на луганду наплевать. Поболеть за нее можно, но не более. К примеру, курс доллара важнее.

Date: 2015-08-11 04:41 pm (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
From: [personal profile] ppk_ptichkin
Стране, конечно, наплевать. Но отдельные её жители вернулись и вернутся из луганды с примерно таким багажом:
- умение как-то воевать
- умение самоорганизовываться в боевые единицы
- умение договариваться со спонсорами
- умение командовать неформальным военным соединением.
- сложные чувства по отношению к штатским, стране и руководству
- неумение и нежелание хорошо работать за плохую зарплату
- etc.

и этих жителей c багажом, вообще говоря, не то чтобы так мало.

Date: 2015-08-11 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
У них есть имманентные недостатки.

Это люди, чрезвычайно чувствительные к пропаганде, иначе хрен бы они поперлись на Украину. Отсюда их несамостоятельность.

Отсутствие больших способностей и кругозора. Смотрите, больше года там крутятся люди, но ни одной яркой талантливой фигуры. Большинство их лидеров это просто альтернативно одаренные. На их фоне очень ограниченный Стрелков смотрелся философом.

Date: 2015-08-11 05:01 pm (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
From: [personal profile] ppk_ptichkin
В целом так, но это же не однородная масса.

Там чисто по принципу естественного отбора должны были отобраться люди, которые многое умеют, в т. ч. сообразить, как не светиться без надобности. Тото же Мозговой был не дурак, сохранил людей, довольно успешно держал фронт. Одна проблема, много светился, за что и. Но он же не один там такой был.

Я вполне уверен, что если в россии через десять лет начнётся очередное месиво, то в анамнезе у половины новых большевиков будет луганда.

Date: 2015-08-11 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Мозговой был безбашенный романтик, и с ним поступили так, как поступят с любым донбассцем, который будет проявлять самостоятельность.

В принципе, нельзя исключить, что из нынешних тамошних кто-то через 10 лет поумнеет.

Date: 2015-08-12 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] oldbufo-wife.livejournal.com
Мозговой был украинец из Луганска

Date: 2015-08-11 04:52 pm (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
From: [personal profile] ppk_ptichkin
Вya, кстати, ля.

Date: 2015-08-11 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Им быстро продуют уши, а они и вякать не будут.

Date: 2015-08-11 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] revoltp.livejournal.com
а что, теперь и французскую революцию называют "парижским майданом"?

Date: 2015-08-11 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Не знаю, что там в методичках на Савушкина.

Date: 2015-08-11 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] revoltp.livejournal.com
и я не знаю. И почему Вы слово Майдан так используете - тоже не знаю.

Date: 2015-08-11 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Это такой прием.

Date: 2015-08-11 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] revoltp.livejournal.com
вот я и хотел понять: на париж этот прием распространяется или нет.

Date: 2015-08-11 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Понимаете, сейчас в российском истеблишменте и в подтанцовке словом майдан стало обозначаться вообще всякое недовольство существующим порядком (а недовольства быть не должно, майдан это гадость). Поэтому не удивлюсь, если и французскую революцию назовут Майданом. Я, так сказать, упредил события.
Edited Date: 2015-08-11 05:00 pm (UTC)

Date: 2015-08-11 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid8.livejournal.com
Можно назвать "Бастильским майданом" :-)

Date: 2015-08-11 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mancunian.livejournal.com
у советских диктаторов были политбюро с теми, кто вполне мог и смог бы взять ответственность за власть

Угу, прямо по Мандельштаму. "Полулюди". Собственно, Путин и выстраивает свое окружение по этому стихотворению. Шойгу свистит, Нарышкин мяучит, Медведев хнычет. Один ВВП бабачит и тычит.

Date: 2015-08-11 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com
Шойгу несколько выпадает из общего ряда...

Date: 2015-08-11 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid8.livejournal.com
Но надобно чтоб концы с концами сходились (в экономике). Есть еще вариант реформ сверху (после смерти предыдущего лидера) -- А 2-й, Горбачев. Будем ждать.

Date: 2015-08-12 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] nevinodel.livejournal.com
У любой экономики всегда концы с концами сходятся.
Вопрос только в том - где сходятся?

Date: 2015-08-11 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mike7025.livejournal.com
А мне вот как раз кажется, что шестая колонна наконец-то начала потихоньку сливать ВВХ, есть такая робкая надежда. Все эти последние телодвижения - вакханалия с уничтожением еды в никогда сыто не жившей стране, идиотское вето по трибуналу при вдолбленной в ватные головы уверенности, что это хохлы Боинг сбили, запрет на госзакупки медоборудования и материалов, часы секретутки, из свежего - очень "своевременный" вброс про ограничение количества скота в личных хозяйствах как бы совсем не добавляют народной любви к царю-батюшке. Так что ждем привычного "оказался наш отец не отцом, а сукою", которое единодушно одобрят 86%.
Edited Date: 2015-08-11 05:28 pm (UTC)

Date: 2015-08-11 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] glories-23.livejournal.com
Буквально мои мысли

Date: 2015-08-11 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] mike7025.livejournal.com
Радует, что не один я такой наивный мечтатель. Дай бог, чтобы сбылось, да пораньше. Ставлю на весну.)
PS Вон уже в ватных "Аргументах"- Навальный !!! нашел У Шувалова квартиру в Лондоне за 600 млн, Шувалов ничего внятного не может сказать по этому поводу. Неспроста все это)
Edited Date: 2015-08-11 06:18 pm (UTC)

Date: 2015-08-11 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] glories-23.livejournal.com
Да, вероятно неспроста. Говорить, что это от дурости было бы слишком просто. )
Но что произойдет? Скомпроментируют нынешних кремлежителей, совершат "переворот" и их место займут их приятели?
Не условный Навальный же туда на белом коне въедет под торжествующие крики прогрессивной общественности.

Date: 2015-08-11 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mike7025.livejournal.com
Да уж не до навальных, лишь бы кто более-менее вменяемый, не воюющий с голой жопой с Вселенной. И "ворюги нам милей, чем кровопийцы", опять же.

Date: 2015-08-12 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] glories-23.livejournal.com
Согласен.

кстати, Пионтковский изложил "нашу" похожую версию.

Date: 2015-08-11 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] progress2013.livejournal.com
Из последних в переворот не верили ни Хусейн, ни Каддафи, ни Мубарак, на Мурси, ни Янукович. И тем не менее- факт на лицо. Почему это происходит можно узнать здесь http://progress2013.livejournal.com/8403.html

Date: 2015-08-11 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Да какие там пигмеи в окружении? Орлы как на подбор же, прямо в таком виде на работу ходят:

Image

Date: 2015-08-11 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] corbulon.livejournal.com
Из источников стало известно, что руководство движения "АнтиМайдан" в лице "херурга" Злодостанова и "писотеля" Старчикова готовит законопроект о переименовании месяца МАЙ, злобно ассоциируемого с Майданом и пролетариями, в более патриотическую форму.
Проблема только в новом названии: не могут выбрать что лучше,
ПУТРЕЛЬ или ПУТЯБРЬ.

А ведь и верно, что же мы только римских деятелей поминаем. Пора, пора и Третий Рим прославить...

Date: 2015-08-11 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] molly-coodle.livejournal.com
май только в пуй можно

Date: 2015-08-11 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
А я верю, что будет. Акцент на "верю", это иррационально.

Date: 2015-08-11 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] poulsam.livejournal.com
Не зарекался бы.
Там конечно, один другого мышее, но у тараканов есть такое свойство - чем они меньше, тем более вероятно отмороженней.
Будущему царьку на час смелости может хватить как раз в силу своей тупоумости - он просто не будет задумываться о таких тонких материях, как удержать власть и жизнь.
Там сейчас такая мерзкая шваль собралась, что чем тупее, тем он больше верит в собственный же бред.
Все это наоборот, делает вероятность переворота все больше и больше

Date: 2015-08-11 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] reader59.livejournal.com
Может, будет, может, нет - эти проблемы актуальны внутри кремлевских стен, и нигде более. Со страной-то все понятно, приди хоть сам господь бог с семью пядями, лучше не будет. Потому что исполнителей - нет.

Date: 2015-08-12 12:53 am (UTC)
From: [identity profile] alien-space.livejournal.com
"Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков"

Date: 2015-08-12 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] ubpskh.livejournal.com
С тех пор, как вы иногда начали иногда писать про украинский кризис, я заметил одну забавную вещь: ваша в целом разумная оценка ситуации удивительным образом сочетается с умением делать на её основе прискорбно неточные прогнозы.

Надеюсь, этот талант и в этот раз нас не подведет.

Date: 2015-08-12 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
История нас рассудит, товарищ Бабашкин! (с)

Date: 2015-08-12 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] hlebsei.livejournal.com
Опора Путина всё-таки не полит-олухи, а вполне рациональные и грамотные, и заметьте - несменяемые, экономисты-финансисты-рыночники. Что (кто) и позволяет ему быть вождём полу-дикого племени, а не президентом страны в 21-ом веке..
Думаю, уйдёт он на серьёзном спаде, приведя в Кремль перспективного преемника, сохраняя за собой мало-мальский "исторический вклад". В 2017 году...

Date: 2015-08-17 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
Это ничего, что французская революция началась с Генеральных Штатов, созванных потому, что король в 7-летней войне и американской войне за независимость (ага, кому бы еще помочь, против проклятых империалистов)?

Дабы не быть голословным - вот какая причина названа первой в вики

The causes of the French Revolution are complex and are still debated among historians. Following the Seven Years' War and the American Revolutionary War, the French government was deeply in debt and attempted to restore its financial status through unpopular taxation schemes.....

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 4 5
6 7 8 9 1011 12
13 141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 23rd, 2025 10:24 am
Powered by Dreamwidth Studios