v_ba: (Default)
[personal profile] v_ba
Правильная, конечно, статья в газете.ру, рассказывающая о нидерландской церемонии прощания с погибшими в сбитом самолете и показывающая, что Европа и нынешняя Россия (как государство) живут в разных цивилизациях. Но один тезис этой статьи не вызывает у меня полного согласия:

Мы не уважаем ни жизнь, ни смерть. Ни свою, ни чужую.

Мне не нравится здесь местоимение "мы".

Мне кажется, пора уже заканчивать с этими многолетними коллективными самообвиненями. Типа, есть некий общий неразделимый народ, и его великие заслуги, как и кровь на его руках - все это на нас и на детях наших. Причем, не только на "нас", но и персонально на мне.

И вот все эти вздохи "да, мы воруем", "да, взяточничество у нас в крови", "да, мы бесчувственны к конкретным людям вокруг нас" - это та благодатная почва, на которой и дальше будут процветать и воровство, и взяточничество, и все остальные отечественные букеты. Ну да, все воруют, надо бы, конечно, исправляться, причем, всем вместе, всему народу. А поскольку такого никогда не будет, то... ну вы понимаете.

Если г-да имперцы Бородай со Стрелковым не стеснялись писать, что при военных действиях в населенных пунктах не надо обращать внимания на гибель мирного населения, то из этого никак не следует, что я лично, как соотечественник указанных господ, такой же коряво-средневековый. Лично я никакого отношения к этим господам не имел, не имею и, надеюсь, не буду иметь. Они мне никто. Если писатель Лимонов ради "величия" России готов урыть хоть весь мир, то это его личное дело, и ему одному за это отвечать перед Богом и людьми. Если ни одна коммерческая активность в России не делается без откатов и заносов с последующими преобразованиями в шубохранилища, это не значит, что фраза "все русские - взяточники" правильная. Я лично взяток не беру, не ворую, и полагаю эти деяния пороками, так что мне каяться не в чем. Лично я не разрушаю мозги людей телесюжетами про распятых укрофашистами на досках объявлений малышей, поэтому рассуждения о том, что Россия полностью потеряла моральные ориентиры, ко мне не относятся.

И если меня спросят по старой традиции "ты что, чистеньким хочешь остаться?", я совершенно не постесняюсь ответить утвердительно. И вам советую.

При том, что я, безусловно, человек многогрешный, но своими грехами я не собираюсь делиться с тем же Лимоновым. Я буду за свои отвечать, а он за свои. И не надо тут вешать на нас коллективку, потому что, видите ли, у нас должна быть соборность. Это я выбираю, на каком поле и с кем я бы присел, а с кем нет.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2014-07-25 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kuzya-64.livejournal.com
Ну, слава Богу, должен же был кто-то первым об этом написать!

Date: 2014-07-25 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ketzal-koatl.livejournal.com
К сожалению, у чекистов на такую позицию давно заготовлена методичка под названием "кто не с нами - тот против нас". Начиная с "все не в ногу, один ты в ногу?" и далее по накатанной до "не нравится - вали отсюда" и "предатель родины". А так - да, для меня никакого "мы" давно не существует.

Date: 2014-07-25 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Ну так очень своевременно будет понять, что в России не только чекисты обитают. У одних есть методичка, а у других есть что положить на этих методистов.

Date: 2014-07-25 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] doctor-sasha.livejournal.com
Я вот тоже думал, что они мне никто. Оказалось - кто (http://doctor-sasha.livejournal.com/58474.html).

Date: 2014-07-25 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Так это, как раз, и доказывает тезис поста, что каждый отвечает только за себя. Об этом еще один эффективный менеджер в свое время говорил - сын за отца не отвечает.

Date: 2014-07-25 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] vogluskr.livejournal.com
Ну так естесвенно.
Я например к поэту Орлуше не имею никакого отношения и не понимаю - с чего он берется говорить от имени всех русских и меня в частности.

Date: 2014-07-25 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
Это верно. Гораздо приятнее говорить "Мы" и "Они".

Date: 2014-07-25 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
говорить всегда надо только "Я"

(no subject)

From: [identity profile] muh2.livejournal.com - Date: 2014-07-25 07:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-07-25 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] wildreporter.livejournal.com
Внедрение комплекса вины в головы. Очень мощная штука. И на индивидуальном уровне, и на общественном.
Влияет вплоть до количества суицидов. Подхватывается и транслируется депрессивными личностями.
PS С критикой ничего общего не имеет.

Date: 2014-07-25 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] al0253.livejournal.com
Те, кто говорят "мы" имеют в виду, что их много, только и всего.
Тот, кто говорит "я" - остаётся один.
-
И позиция к этому никакого отношения не имеет.
Хохол-нацист может скакать в толпе подобных - и это "они", и их много.
Но и негодяй может быть индивидуалом: некий удавившийся в Лондоне пархатый мерзавец тоже был - "он", одиночка, нагадивший всем.
-
Так что отмежёвываться, чётко не обозначив, от кого и зачем, это ещё не значит быть правым.
Edited Date: 2014-07-25 07:00 pm (UTC)

Date: 2014-07-26 01:03 am (UTC)
From: [identity profile] anna343434.livejournal.com
Все относительно. Надо смотреть относительно чего я отмежеванная личность, а к чему я хотела бы присоединиться.
Но тут опять же возврашаемся к началу - всё равно с личности начинаешь её и оценивать.

(no subject)

From: [identity profile] koko koko - Date: 2014-07-26 03:10 am (UTC) - Expand

Date: 2014-07-25 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] don-katalan.livejournal.com
И это хорошо. Продолжайте лично Вы оставаться ЧЕЛОВЕКОМ.

Date: 2014-07-25 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] urochische.livejournal.com
Все намного проще. Вы просто по недостатку общего образования не в курсе, что это обычный риторический прием, называется "риторическое мы". Прием известен с античности, и широко используется всеми более-менее профессиональными пропагандонами. Прием весьма эффективен, так как создает впечатление единства автора и аудитории, и очень облегчает внедрение в сознание лохов любой чуши, типа как ахинеи про шубохранилища и т.д.

А воевать с риторическими приемами заведомо глупо. Попробуйте повоевать с гиперболами или риторическими вопросами, для пробы.

Date: 2014-07-26 02:43 am (UTC)
From: [identity profile] mp-doc.livejournal.com
не все так просто на самом деле. Допускаю, может быть и риторическим приемом, но в РФ действительно часто используют местоимение "мы", на много чаще чем на Западе. Русское общество другое и люди в нем другие, более склонные к коллективизму.

Date: 2014-07-25 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] Алексей Орехов (from livejournal.com)
это все хорошо
а если завтра война, какие ваши действия ?

Date: 2014-07-25 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] roland.livejournal.com
Очевидно же - моя хата с краю! ))

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2014-07-25 08:56 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] koko koko - Date: 2014-07-26 03:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] o6humawku.livejournal.com - Date: 2014-07-26 03:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Алексей Орехов - Date: 2014-07-26 03:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com - Date: 2014-07-26 07:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Алексей Орехов - Date: 2014-07-26 07:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com - Date: 2014-07-26 08:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Алексей Орехов - Date: 2014-07-26 08:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com - Date: 2014-07-26 08:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Алексей Орехов - Date: 2014-07-26 08:54 am (UTC) - Expand

Date: 2014-07-25 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] vikeva.livejournal.com
Взяток не беру, но даю... надо полагать из смысла...

Date: 2014-07-25 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Вы - даете, надо полагать из смысла?

(no subject)

From: [identity profile] roman-rostovcev.livejournal.com - Date: 2014-07-26 04:49 am (UTC) - Expand

Date: 2014-07-25 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-ishm.livejournal.com
Ну, что вы, ей-богу. Уж сколько раз объясняли, если кто-то обвинительно говорит "мы", то на самом деле подразумевается "вы".

Date: 2014-07-25 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] realtormoscow.livejournal.com
Европопа таких отторгает. Ты либо общем течении (мы) либо ты асоциальный тип, не поддающийся обучению. Так что не обольщайся.

Date: 2014-07-25 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] vovyanych.livejournal.com
Всегда дико бесило это добровольно-принудительное "мы". "Ставим голову на ширину плеч и начинаем приседания", "отделяем желток от белка и взбиваем на слабом огне", "граждане, проходим, не задерживаемся". Фубля!

Date: 2014-07-25 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitrys1985.livejournal.com
Не говорите явных глупостей. Все западноевропейские государства созданы людьми не боящимися пролить кровь за свои цели, такими как Стрелков. Когда западноевропейцы говорят про свою цивилизованность - они просто врут, дай им возможность: кровью зальют всех кто живет по-другому.
А вы просто собачка, которую за правильные слова погладят по головке западноевропейцы, когда будут отбирать ваше имущество и говорить что вы виноваты просто потому что вы русский.

Date: 2014-07-25 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] fesalexander.livejournal.com
И это чертовски верно сказано!!!

(no subject)

From: [identity profile] morus2.livejournal.com - Date: 2014-07-26 04:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hardcore-kira.livejournal.com - Date: 2014-07-26 05:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitrys1985.livejournal.com - Date: 2014-07-26 07:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hardcore-kira.livejournal.com - Date: 2014-07-26 03:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-07-25 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] tanga-tan.livejournal.com
Проще всего сказать: "Мы воруем", чем посадить конкретного высокопоставленного вора.

Date: 2014-07-25 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] fly-yorik.livejournal.com
кратко и толково, респект

Date: 2014-07-25 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] utulik.livejournal.com
Человек заявляет "Мы" в том случае, если он ощущает свою со-причастность и единодушие к мнению, или действиям какого-либо человека, или группы людей. В этом случае "Мы" распространяется только на его самого и эту группу.
Если сторонник Навального говорит "Мы" я знаю, что это -"Они" и я себя там не вижу.
"Мы" - характеристика вполне кнкретная - "Мы люди", "Мы Россияне", Мы мужчины", "Мы земляне".
И если Вы не чувствуете своей причастности к какой-либо групе людей, то и не парьтесь,- никто Вас огульно никуда не записывает!

Соглашусь. С добавкой...

Date: 2014-07-25 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] predator_2005 referenced to your post from Соглашусь. С добавкой... (http://predator-2005.livejournal.com/1431491.html) saying: [...] - вот сколько проживу - буду уничтожать мразь. Оригинал взят у в Отучаемся говорить "мы" [...]
(deleted comment)

Date: 2014-07-26 02:45 am (UTC)
From: [identity profile] mp-doc.livejournal.com
+ много

(no subject)

From: [identity profile] hardcore-kira.livejournal.com - Date: 2014-07-26 05:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com - Date: 2014-07-26 07:25 am (UTC) - Expand

Отучаемся говорить "мы"

Date: 2014-07-25 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] nastalgya referenced to your post from Отучаемся говорить "мы" (http://nastalgya.livejournal.com/98892.html) saying: [...] Или кто за кого... не отвечает [...]

Date: 2014-07-25 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] gxk10.livejournal.com
Очень точно. Есть много слов маркеров, которые сразу определяют человека, например, "либераст". Похоже, "мы" в некоторых контекстах из той же категории.

Date: 2014-07-26 01:41 am (UTC)
From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com
...услышали пару фраз диссидента: "... да поймите же, товарищи, нам ни в чем нельзя верить... нельзя верить ни одному нашему слову... "
Ошеломленный переводчик, юноша из третьего поколения франко-руссов, после мгновенного столбнячка занялся уточнением мысли своего подопечного

Date: 2014-07-26 10:37 am (UTC)

Date: 2014-07-26 01:43 am (UTC)
From: [identity profile] jason-rook.livejournal.com
Ядрёная бомба не будет выбирать, кого она сожжет - коллективиста или индивидуалиста. Ей категорически на это наплевать.
Сколько сгорело в Хиросиме детей, которые не то, что "мы" - "я" не умели говорить?
Когда после войны (и первой мировой, и второй) на Германию наложили контрибуции, никто не разбирался, наложили они их на военных преступников или на баварского пастуха, который танк или пушку в глаза не видел.
Так что я поостерегся говорить про то, за чьи грехи буду отвечать я.
И автору советую.

Date: 2014-07-26 01:51 am (UTC)
From: [identity profile] kirillovec.livejournal.com
правильно, только когда МЫ обратно будемъ Святой Русью -- слово "Мы" не будетъ вызывать ассоцiацiи со грѣхомъ
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 4 5
6 7 8 9 1011 12
13 141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 9th, 2025 04:38 pm
Powered by Dreamwidth Studios