v_ba: (Default)
[personal profile] v_ba


Буэнос-Айрес.
Начало отчета о проделанной работе я хочу посвятить сегодня женщинам. Но сначала эпиграф.

Рабби:
-Еврейская религия очень своеобразна. Мужчина и женщина все делают раздельно. Синагогу посещают отдельно. Даже танцевать вместе нельзя.

-А сексом можно заниматься?
-Можно
-А оральным?
-Можно
-А на боку?
-Можно
-А сидя?
-Можно
-А стоя?
-Нельзя!
-Почему?
-Может перейти в танец!!!


И мы все знаем этот танец. Это аргентинское танго. Чего там больше, секса или танца, пусть скажут специалисты. Или, лучше специалистки, сегодня им сам Бог велел. Надо признать, правда, что танцующий танго мужчина всегда одет. Но настоящему большому лирическому сексу это, как известно, не помеха.

История танго богата разночтениями, но все сходятся на том, что исторически мужской танец стал парным в борделях Буэнос-Айреса в конце XIX века. Иммигрантов тогда было много, в основном, мужчины, очереди в бордели были как в конце СССР за водкой. Руководство учреждениями секс-услуг пошло по правильному пути и, чтобы не терять клиентуру, стало устраивать для очередников разогрев. Отсюда традиционный наряд для танго – мужчина в приличном костюме, женщина в платье с разрезом прямо до, часто без белья, но в прозрачных чулках, обычно, сетчатых.

Танго довольно долго оставалось локальным бордельным развлечениям, где могли хорошо заработать и девочки, и музыканты. Но уже в ХХ веке его завезли в Европу и США, где от этого танца пришли в полный восторг народы, исстрадавшиеся после мировой войны. Танго облагородили... и пошло-поехало. Пришла мировая слава, о которой не могли и мечтать скромные бандерши публичных домов Буэнос-Айреса.

Ирония судьбы здесь заключается в том, что, чем больше слава танго разносилась по миру, тем больше приходил в упадок в результате всяких политических передряг некогда богатейший Буэнос-Айрес. Поэтому сейчас город активно торгует этим своим продуктом, но, признаем, мирового качества. Ну а что? В Париже есть Лувр и Эйфелева башня, в Риме Колизей, в Нью-Йорке музей Метрополитени Бродвей, а в Буэнос-Айресе – танго.

Уровни торговли разные. Есть люди, демонстрирующие на улицах всевозможные па за мзду малую.


Если же ты хоть немножно умеешь танцевать, и зуд в ногах у тебя большой, можно, опять же, за небольшую денежку, нанять на улице умелого партнера.



А можно просто поучиться проходам танго на авеню города, где показаны самые элементарные шаги танцоров.



Ну и, конечно, самые крутые показы делаются на вечерах танго, где постоянно выступают мастера. Не поверите, но этот огромный зал находится под землей, в центре Буэнос-Айреса. Перед встречей с прекрасным полагается сытно поесть и крепко выпить. Тогда танго идет как-то лучше.



Классическим мужским типажом танго является блатной, а лучше деловой мафиози. Он непременно должен носить шляпу, хороший костюм и иметь, что предложить женщине материально.



А быть без шляпы только в минуту крайней страсти.



Кстати, чуткие к тихому голосу природы одесситы, совершенно точно определили типажи танго в своей бессмертной балладе:

Там были девочки — Маруся, Роза, Рая,
И ихний спутник — Васька-шмаровоз.

Три полудевочки, один роскошный мальчик,
Который ездил побираться в город Нальчик
И возвращался на машине марки Форда,
И шил костюмы элегантней, чем у лорда.



А также

.... маркёр известный Моня,
Об чей хребет сломали кий в кафе Фанкони,
Побочный сын мадам Олешкер тёти Песи -
Известной бандерши в красавице Одессе.



Непременным элементом танго является обвивание ногами партнера и э-э-э ... впрочем вы видите сами. К сожалению, это действие происходит довольно быстро и в полумраке, что лимитирует мои и так не очень большие способности, как фотографа. Так что будьте снисходительны к качеству фото.


А теперь отвлекитесь от ног и посмотрите на самого правого музыканта. Этот инструмент есть главный для исполнения танго. Я по своей провинциальности думал, что необходим аккордеон, но заблуждался. Необходима именно вот такая гармоника, немецкого происхождения. (В скобках, замечу, что когда незабвенный Савва Игнатьич наяривал на трофейном инструменте "Розамунду", там-таки был именно аккордеон, а он для танго не годится). Нужная гармошка, бандонеон, - маленькая, и очень сильно растягивается. Я ничего не понимаю в баянах, но, мне кажется, что они издают звук и когда меха растягиваешь, и когда наоборот. Эта же гармошка звучит только при растяжении, а потом мастер очень быстро и беззвучно приводит ее в сжатое состояние.

Ну и, наконец, то, что культурные, интеллигентные люди называют в своей интимной жизни "апофеоз".

Date: 2012-03-08 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] andanton.livejournal.com
Очень здорово. Не первый раз читаю эту тему, у вас лучше всех.

Date: 2012-03-08 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Спасибо.

Date: 2012-03-08 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] mccme.livejournal.com
Но вам там удалось посмотреть и на не-сценическое танго?

Date: 2012-03-08 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Ну разве что на улицах. Не могу сказать, насколько оно не-сценическое.

Date: 2012-03-08 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] mccme.livejournal.com
Если еще будете в БАйресе, попробуйте сходить на милонги, где они для себя танцуют. Совершенно другой опыт.

Date: 2012-03-08 01:26 pm (UTC)
a_p: (Default)
From: [personal profile] a_p
вот, кстати, один из моих любимых образцов.

Date: 2012-03-08 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Да, приятно. Деликатное такое, без фанатизма.
(deleted comment)

Date: 2012-03-08 03:46 pm (UTC)
a_p: (Default)
From: [personal profile] a_p
ага, тоже хорошее. Но в моём партнёр пофактурнее.

Date: 2012-03-08 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] nevelichko.livejournal.com
Еще один очень славный пример (все та же Луна и Оливер Колкер):
http://www.youtube.com/watch?v=FEUnv7Ku7Mw

Date: 2012-03-08 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] ya-veteran.livejournal.com
Потрясающе! Спасибо за ссылку! Никогда ничего подобного не видел!

Date: 2012-03-08 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] arno1251.livejournal.com
Последняя фотография просто феерична.

Date: 2012-03-08 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Спасибо. Можно сказать, первый успех.

Date: 2012-03-08 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
здорово.
еще можно было упомянуть танго из МуленРуж, оно как будто специально стилизовано под твое описание (или наоборот).
и я смотрю, ты приличной камерой разжился?

Date: 2012-03-08 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Да я уж и так боялся, что слишком растянул описание. Мулен Руж, да...

А с камерой мне столько полезных советов надавали, ну я и последовал по максимуму.

Date: 2012-03-08 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
и какой оказался максимум?

Date: 2012-03-08 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Купил бридж, из тех что у нас продавались, с самой лучшей суммой по шести характеристикам. С лейковским объективом.
Но мне еще учиться и учиться. Пока еще просто часто забываю переключать режимы.

Date: 2012-03-08 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
что есть "бридж"?

Date: 2012-03-08 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
http://en.wikipedia.org/wiki/Bridge_camera

Date: 2012-03-08 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
я знаю, что такое bridge camera, я спрашиваю, какую именно ты купил.

Date: 2012-03-08 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Panasonic Lumix DMC-FZ150
http://www.expertreviews.co.uk/digital-cameras/1286875/panasonic-lumix-dmc-fz150

Date: 2012-03-08 10:16 pm (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
From: [personal profile] ppk_ptichkin
О, это мы одобрям. Неужто мои Lumix'ы так повлияли?

Date: 2012-03-08 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
В значительной степени.

Date: 2012-03-08 11:21 pm (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
From: [personal profile] ppk_ptichkin
Ну что ж. Это радует.

Date: 2012-03-08 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] zavva.livejournal.com
по нынешним временам, танго - единственный парный танец, имеющий шанс на выживание.
еще хочется упомянуть Астора Пьяццоллу. Уникальный композитор и мастер игры на бандоненоне.

Date: 2012-03-08 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] savanda.livejournal.com
апофеоз удался. здорово, я не знала про бордели.
есть история, как почтенная еврейская бабушка моего знакомого (а дело было в 30-е годы), глядя на то, как родители этого самого знакомого и их друзья танцуют танго, сказала: "Я все понимаю. Но почему стоя?"
Мои шестидесятилетние свекры, почтенные люди, пятеро внуков, осенью пошли учиться танго, жутко проперлись, свекровь впервые лет за 20 купила туфли на каблуке (специально танцевальные, ручной работы, умри все живое). Ходят на милонги. В будущем году, когда наберутся опыта и куража, собираются ехать куда-то за границу на танцульки. Сила искусства!

Date: 2012-03-08 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Если дело у шестидесятилетних свекров пойдет так и дальше с этим танго, то не лишним будет предохраняться.

Date: 2012-03-08 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ded-port-sam.livejournal.com
Очень интересно...

Date: 2012-03-08 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Здорово. Ты молодец, неустанно осваиваешь новую технику. И тему раскрыл.

А что это за зал такой подземный? И не довелось ли тебе посмотреть танго в Галериас Пасифико, где просто люди для себя танцуют?

Date: 2012-03-08 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Спасибо, друг, за твои лестные слова.

А вход в этот зал, если не ошибаюсь, как раз, из галерей.
Но танцев для себя, к сожалению, не удалось мне в них увидеть.

Date: 2012-03-08 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Ну ничего. Зато, как я вижу, ты побывал на Пласа Доррего, тоже замечательное место в смысле танцев.

Date: 2012-03-08 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Надо приехать в следующий раз более подготовленным в смысле уличных танцев. К стыду своему, мне всю жизнь что-то мешает стать хорошим танцором.

Date: 2012-03-08 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Тогда можно надеяться, что это пройдет. Но будет как в сказке про дудочку и кувшинчик.

Date: 2012-03-08 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Спасибо, утешил.

Date: 2012-03-08 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] candidg.livejournal.com
А как с борделями коррелируется традиция мужского танго?

Date: 2012-03-08 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Мужское танго было до борделей. А как появились бордели - ну сам посуди, зачем нужно это мужское танго?
Тут-то пруха и пошла.

Date: 2012-03-08 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] candidg.livejournal.com
Ну, можно допустить, что некоторый контингент остался верен мужскому танго.

А что это за время "до борделей"? Как они ухитрились?

Date: 2012-03-08 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
А там до середины 19 века был застой. А потом - такой расцвет! Ну, мужики и поперли на капусту.

Date: 2012-03-09 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/eyesonly_/
Как раз в борделях то мжчины тогда танцевали "друг с другом", а не с дамами, так как их не хватало)

Date: 2012-03-11 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeyoho.livejournal.com
Мужское танго было до борделей.

Не верю! Танго было изобретено раньше первой профессии??
А в остальном, очерк вы написали прекрасный.

Date: 2012-03-11 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Рад, что понравилось.

Date: 2012-03-08 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] vovyanych.livejournal.com
Классный город, для отпуска во всяком случае. Побездельничать, поесть всяких асадо/чимичурри/чорисо, выпить отличного винца, ничуть не хуже французского. Особенно зимой, когда в европах холодно и белые мухи на лысину ложатся. Да и окрестности вблизи не хуже: Сан Бернардо, Мар-дель-Плата. "Que lido que es estar en Mar del Plata, en Mar del Plata en alpargatas, en Mar del Plata soy feliz...". Охохонюшки, хорошо там было "estar feliz"...

Date: 2012-03-09 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/eyesonly_/
http://users.livejournal.com/eyesonly_/88382.html#cutid1 А вот вам нежножко московского танго)

Date: 2012-03-09 10:39 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Танго пришло из бедных кварталов, в борделе его увидела публика почище, это было единственное место пересечения классов, так о танго и стало известно. Мужчины танцевали друг с другом и поодиночке, в milonga танцевали с женщинами. В борделях не могли танцевали с проститутками, потому что это было невыгодно. Поэтому неправильно говорить, что танго как парный танец пошел из борделя. Женщин было катастрофически мало и единственным способом пообщаться и понравится приличной, не проститутке, было показать свое мастерство. Начинали лет с 13, в это время уже работали, бросив школу. Приходили в practicia, где учились сначала ведомой (женской) партии, причем месяцев девять, потом ведущей (мужской). Потом года черед через три :)))) получали разрешение идти на milonga где старшие договаривалисьс партнершей, потому что ни одна женщина не хотела танцевать с мужчиной, если до этого не видела как он танцует. После чего, даже если все прошло хорошо (а могли и завалить экзамен), продолжали ходить заниматься в practicia несколько раз в неделю по нескольку часов. По сути многим нравилось танцевать там, ведомые партии мужчинами танцевались лучше и была возможность импровизации. В milonga в основном ходили для встреч с женщинами и там главное было быть "perfect". Вообщем, геи тут ни при чем!
Танго в Европе стало бешено популярным еще до Первой мировой, тут Вы не правы. Аргентинцы посылали своих сыновей учиться, ну и матросы в Марселе танцевали. У меня где-то был ролик с male dancing, постараюсь найти.

Date: 2012-03-09 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
/Танго в Европе стало бешено популярным еще до Первой мировой, тут Вы не правы./

Я бы не был столь категоричен. С тех пор прошло много времени, и сейчас существуют разные мнения на этот счет. Вот, например, википедия пишет, что период 1930—1950 годов стал «золотым веком» танго.

Date: 2012-03-10 02:50 am (UTC)
From: (Anonymous)
"Но уже в ХХ веке его завезли в Европу и США, где от этого танца пришли в полный восторг народы, исстрадавшиеся ПОСЛЕ мировой войны."
Золотой век само собой, я о том, что восторг пошел еще перед войной, и это была действительно мания:

"The earliest evidence of Tango being danced in Europe comes from the first decade of the Twentieth Century. ..There is evidence of a couple dancing Tango on stage in Monmartre in Paris by 1909. But it was in 1912 that the Tango took Paris by storm.
By this time Argentina was the seventh richest country in the world...and it became the fashion for families to send their young sons to Europe, either to go to university, or simply to do the Grand Tour and finish off their education...when these young men began to dance in Paris the upper classes were entranced, and Tango became a massive craze.
1913 was the Year of the Tango all over the world. Tango was the couple dance everyone wanted to learn. In this year the Tango Teas began at the Waldorf Hotel in London, picking up the fashion of Tes Dansants from Paris, and a grand Tango ball held in the Selfridges department store was declared the event of the season. All of Europe was dancing the Tango. There were many disapproving voices, but the mania had bitten."
В оправдание своего буквоедства могу сказать, что это от банальной зависти. :)

Date: 2012-03-10 02:08 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Зеленею от зависти.

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 4 5
6 7 8 9 1011 12
13 141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 4th, 2025 12:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios