Тяжкая доля врача
May. 19th, 2020 07:13 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)

Как сильно изменилось сравнение между Россией и Францией за какие-то полтора-два месяца в отношении эпидемии! Если во второй половине марта все французские СМИ только и говорили о том, как избегнуть катастрофы в медицине и предотвратить коллапс реанимации, в которой скоро не останется ни одного свободного места (а так и произошло в ночь на 1 апреля), в России на ТВ бойко обсуждали, с кем переспала какая-то актриса, известная в узких кругах. А в соцсетях в очередной раз рассказывали о дешевых страшилках на фоне обычного сезонного гриппа.
И вот теперь Франция занята тем, что обсуждает, в каком порядке надо открывать пляжи, стадионы, школьные классы. Потому что за полтора месяца удалось снизить число больных в реанимациях с более, чем 7 тысяч до менее, чем 2 тысяч. Это, конечно, вовсе не значит, что вируса больше нет и второй волны болезни не будет, но сейчас нагрузка на медицину стала вполне нормальной. Это значит, что располагая теперь масками, тестами и опытом, можно отменять карантинные меры. (При этом я вовсе не оправдываю целый ряд ошибок, неповоротливостей да и просто глупостей, которые были сделаны в марте-апреле). В России же ситуация кажется гораздо серьезнее, чем даже месяц назад. Сегодня Собянин объявил, что только в московских больницах лежат 18 тысяч тяжелобольных пациентов с коронавирусной инфекцией. Это колоссальная цифра даже по западноевропейским меркам. Столько лежало вообще всех пациентов с ковидом (и тяжелых, и средних) в самый разгар эпидемии во всем парижском регионе. Мне очень приятно видеть данные о сравнительно низкой смертности от ковида в России, но 18 тысяч тяжелобольных только в одной Москве... Не многовато-ли?
В дискуссии по поводу "фейковой эпидемии" и "не потерпим ограничения нашей свободы" я уже давно больше не вступаю. И если какой-то идиот полагает, что маска в метро нарушает его свободолюбивые права, я бы предложил ему сначала побороться за свое право переходить автомагистрали поверху, а не под землей, как твари дрожащей. Ну и конечно, у человека с большой буквы М должно быть право езды на красный свет. Я добрый человек, но, думаю, у таких людей должно быть и право собираться сейчас большими группами, многими сотнями и тысячами, и тесно, по-дружески общаться. Как говорят злые языки, надеюсь, у них это получится.
Вот что интересно. Среди этих борцов за свою свободу и конспирологов, разоблачающих фейковую эпидемию, я практически не видел ни одного врача. Всяких малограмотных расстриг-социологов, которых только хайп и кормит, много, а вот врачей нет! Особенно, врачей, которые сейчас участвуют в борьбе против этого сезонного гриппа. Им, казалось бы, и карты в руки, они же все видят своими глазами, разоблачайте! Ан нет, плюют врачи на все коспирологические рассуждения.
Так получилось, что у двух моих друзей дочери – врачи и работают уже давно в красных зонах. Одна во Франции, другая в России. И рассказывают практически одно и то же. Обе, надо сказать, красавицы. И вот сегодня получаю фотографию одной, той, которая в Москве – все лицо покрыто сильнейшей экземой. Вот результат ношения средств защиты в красной зоне плюс сильнейшие нагрузки на нервную систему от работы и постоянных опасностей. Думаю, если какой-нибудь очередной безграмотный московский конспиролог, привычно пишущий свой очередной высер в ЖЖ, начнет ей втирать про вред ограничений личной свободы и фейковую эпидемию, то быстро получит от нее кислородным баллончиком по черепу. И я бы такую медицинскую процедуру одобрил и еще бы добавил.
Возвращаясь к статистике, нельзя не отметить очень большое число российских медиков, умерших от ковида – на сегодняшний день их 186. В принципе, при 18 тысяч тяжелобольных ковидом только в Москве это вполне ожидаемое число. Но при общем числе смертей по стране менее 3 тысяч, такая высокая смертность среди медиков довольно удивительна.
Тут либо умерших от ковида проводят по непосредственной причине смерти (пневмония, инсульт, тромбозы и т.д.), либо медики слишком плохо защищены и имеют слишком высокую заражаемость по сравнению с другими группами населения. Но что-то со статистикой не так.