v_ba: (Default)
[personal profile] v_ba
Вчера [livejournal.com profile] m_yu_sokolov процитировал дичайшую ложь гр-на Чурова (главы ЦИК), заявившего по радио, что во многих западноевропейских государствах рейтинг доверия к избирательным комиссиям составляет от 10 до 15%. Я с интересом прочел комментарии к посту [livejournal.com profile] m_yu_sokolov, но не нашел там ответа на вопрос, просто напрашивающийся:

- Знает ли кто-нибудь случай, когда в нашей стране публично провозглашенная официальным лицом ложь принесла этому лицу не пользу, а вред?

P.S. Скажу сразу, что возможный вопрос комментаторов "а что неправильного сказал гр-н Чуров?" я оставлю без внимания.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2010-01-05 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] mike67.livejournal.com
Нет таких случаев или они чрезвычайно редки. В этом и состоит российская модификация парадокса лжеца.

Date: 2010-01-05 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] cambas.livejournal.com
Давно отмеченная особенность национального характера жителей России (почему-то быстро исчезающая за границей) это полное равнодушие к официальной лжи.
Действует негласный контракт - мы врем вам, вы врете нам и мы не мешаем друг другу.
Так что случаев, о которых вы спрашиваете, не было и нет. И не скоро будет.
Разве что в качестве последней соломинки и повода для принятия начальством неприятного решения в отношении лжеца.

Date: 2010-01-05 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] maxalex.livejournal.com
вред-от-лжи вообще трудно сразу заметить
он проявляется неожиданно и не впрямую

Date: 2010-01-05 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Другими словами, Чурову надо будет Страшного Суда дождаться. И Аз воздам.

Date: 2010-01-05 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] maxalex.livejournal.com
да нет, скорее всего у него пломба выпадет
на большее вранье из этой цитаты не тянет, учитывая что он скорее всего просто заговорился

Date: 2010-01-05 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] candidg.livejournal.com
Стоит уточнить что имеется в виду под словом "вред". Вред для репутации, вред для карьеры, вред для здоровья?

Date: 2010-01-05 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
А с выборами 11 октября он так в постоянном заговоре и был, это понятно.

Тут примечательно другое, о чем и пост. Что нет такого вранья, от которого был бы вред больше, чем выпадание пломбы.

Date: 2010-01-05 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Здоровье тут ни при чем, но репутация и карьера вещи неразрывные. Но, конечно, не при суверенной демократии.

Date: 2010-01-05 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ma79.livejournal.com
почему? за этовранье пломба выпадет. за то которое он проинсгоит во время очередных дней выборов - жена уйдет. еще за что-то - работы лишится, как предшественник

Date: 2010-01-05 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Это какой-то новый вид религии...

Date: 2010-01-05 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ma79.livejournal.com
нет. религия - это вера в то что никакого воздаяния нет и не будет.
а у меня всего лишь наблюдения и логика. челоовек который слишком часто врет теряет доверие мира. в этом нет никакой мистики

Date: 2010-01-05 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ma79.livejournal.com
вообе это очень наивно =- верить в то что человек взаимодействует с миром как с боксерской грушей - качнул ее, а она в ответ ударила тебя. Ну типа как "сказал я что 2+2=5 а меня сразу схватили и в тюрьму кинули"
Нет, принцип действия посложнее, даже в таком простом примере как "2+2=5". Сказал ты это - а через неделю когда ты попросил бидлет в автобусе тебе сдачи недодали. Вот так действует.
а если ты на протяжении месяца говорил в эфире что Хопер-инвест-отличная-компания - то.. ну в общем известно что

Date: 2010-01-05 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ma79.livejournal.com
божемой, надеюсь никому не придет в голвоу заговорить про карму, кармические удары и прочую мистику?
а также никто не попытается сделать ужасное умозаключение "то етсь ты хочешь скзаать что все беды которые с людьми проихсодят - это то что они заслужили?"

Date: 2010-01-05 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] old-greeb.livejournal.com
Не могу вспомнить. Скорее всего, это связано с тем, что официальное лицо общественности не подотчетно и врет не хозяину. Вот за попытку соврать хозяину (вне общепринятых рамок т.н. "приписок") наказание бывало жесткое.

Date: 2010-01-05 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
В предисловии к русскому переводу книги про ложь вот забыл, какого крупного психологического дяденьки (на полке сразу не вижу, хотя должна стоять) сказано, что для русских он бы её несколько переписал, потому что в России есть ещё одна категория - враньё. Он различает ложь и враньё. Враньё - это именно когда никто никого не обманывает, потому что все знают и так, что все врут. Это явление не отмечено в прочих социумах.

Date: 2010-01-05 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Ты бы пояснил механизм. Кто устраивает, что совравшему министру недодают сдачу в автобусе?

Date: 2010-01-05 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
так ведь вообще очень интересно узнавать о нашей жизни из их уст. Почему только про это?

Что касается напрашивающегося вопроса, то непонятно, почему его надо задавать - ответ ведь и так каждый знает. А если задать метавопрос (метавопросить) "почему" или там "доколе", то тут нам выйдет отсутствие общего аршина.

Date: 2010-01-05 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] cambas.livejournal.com
Да, именно так и чувствуется. Даже если живешь внутри этого.

Date: 2010-01-05 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ma79.livejournal.com
так он же и устраивает
что тут непонятного?

ну давай на ОЧЕНЬ УПРОЕННОЙ МОДЕЛИ расмторим
вот я прихожу к другу и говорю "дай мне денег в долг, я отдам завтра"
беру деньги. а отдаю толкьо через неделю.
потом я прихожу на работу устраиваться и мне говорят "да, ок, мы вас берем"
наследующий день прихожу на работу, а мне отвечают "ой, а мы передумали, мы не хотим вас брать!"

так вот, кто мне это "устроил"? я и устроил. И СОВРЕШЕННО НЕВАЖНО - говорил мой друг о том что я не отдаю долги кому-то из этой фирмы, или нет.
Понтяно?

Date: 2010-01-05 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Да ну. Все века российской власти низы верхам врали, и пока это была ложь добропорядочная (собрали 200% картошки), никто за это не наказывал. Вот за правду, наверно, бывало.

Date: 2010-01-05 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Нет, но напрашивающися вопрос касается какого-то случая, который из ряда вон. Общее правило да, мы и сами знаем.
Может быть, и был такой случай?

Date: 2010-01-05 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Непонятно.

Это как объяснять - на Украине Ющенко президентом выбрали, вот поэтому ночной клуб в Перми сгорел.

Date: 2010-01-05 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] candidg.livejournal.com
Я бы не был так категоричен. И Клинтон вполне себе врал, да и у вашего Миттерана, как мне рассказывали, рыльце в пушку было - и ничего их репутации не повредило.

Но при суверенной демократии, пожалуй да, простая ложь никак не отражается. Нужно что-то посерьезнее.

Date: 2010-01-05 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ma79.livejournal.com
вообще, насколько я теперь понимаю, почитав комменты, ты задал вопрос совсемне о том,о чем его задал
ты хотел спросить "были ли случаи, когда некое офииальное лицо было уволено зато что обмануло население"
надо сказать, что такие случаи не часто встречаются и среди неофициальных лиц
но если уж интересуешься, то, случаев таких было влостатке
ну, скажем, недавно уволили Бедрицкого, руководителя Гидрометеоцентра

Date: 2010-01-05 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ma79.livejournal.com
а какая связь????
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 4 5
6 7 8 9 1011 12
13 141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 29th, 2025 12:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios