Entry tags:
Как наши деды погибали давным-давно, давным-давно, давным-давно

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко предлагает проверять законы на предмет их соответствия историческим и национальным ценностям.
"Любая национальная правовая система стабильна и эффективна только тогда, если в своих принципах, базовых нормах она является юридическим оформлением исторически сложившихся политических, экономических, социальных, культурных, духовно-нравственных ценностей конкретной страны, нации", - говорится в статье Матвиенко, опубликованной в "Парламентской газете".
Имею предложить В.Матвиенко такую духовно-нравственную ценность конкретной нации, от которой Председатель Совета Федерации просто не сможет отказаться. Не буду голословным, и обращусь, опять же, к своду исторически сложившихся политических, экономических, социальных, культурных, духовно-нравственных ценностей – энциклопедии " Мужское и женское в русской традиционной культуре", СПб, 2005.
Итак, опять на букву "Д" – Драка.
Драки являлись характерным атрибутом праздничных гуляний и вечеринок. Наибольшее развитие и детализацию культура драки получила на территории Псковской, Новгородской, Тверской и Вологодской обл., но сами Д. известны значительно более широко. Д. достигли наибольшего расцвета в период конца XIX — середины XX в., а наиболее многочисленными и ожесточенными были в 1930-е гг.
Д. выполняла важную психологическую функцию: снимая излишнюю мужскую агрессивность, направляла ее в «культурное» русло.
В отличие от кулачных боев Д. зачастую были более жестокими, бывало, что случались нечаянные или даже преднамеренные убийства, так как бились чем угодно и по чему угодно, нападали на противника со спины; часто продолжали избивать и лежачего, и того, кто уже был в крови.
У каждой деревни или группы деревень был свой конкретный противник, с которым она «враждовала» на протяжении нескольких поколений. Такие деревни обычно находились на достаточно близком расстоянии одна от другой, но противопоставлялись по какому-либо признаку, например принадлежность к различным приходам или сельсоветам. Противники не только дрались на каждом гулянье, но и специально шли туда, чтобы подраться.
Чаще всего уличные Д. происходили по престольным или заветным праздникам.
В силу обычая участие в Д. принимали почти все пришедшие на гулянье парни из враждующих деревень.
Единственным исключением из общего правила был гармонист, который мог не драться вовсе или вступить в бой по желанию.
Следствием многочисленных побед и доставшейся победителю «славы» было повышение брачной привлекательности деревни в глазах потенциальных невест. Выйти туда замуж становилось престижным.
Страстно мечтаю увидеть возрождение этих культурных и духовно-нравственных ценностей. Особенно хотелось бы видеть, как на престольный праздник нижняя палата парламента выпишет звиздюлей своим соседям, Совету Федерации, во главе с В.Матвиенко. Но можно и наоборот, тоже будет духовненько. Направит, так сказать, их агрессивность в культурное русло.
"Мы должны постоянно помнить об этой истине и когда принимаем законы, и когда применяем их. Приходится говорить об этом, поскольку не прекращаются попытки навязывания нашему государству правовых установок, подходов, за которыми просматриваются иные, подчас чуждые нам ценности", - сказала Матвиенко.
Проклятые чужеземцы навязывают нашему государству правовые установки, но мы этого не допустим.
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
«Основная трагедия русской политической и общественной жизни заключается в колоссальном неуважении человека к человеку. В общем, если угодно, в презрении. Это обосновано до известной степени теми десятилетиями, если не столетиями, всеобщего унижения, когда на другого человека смотришь как на вполне заменимую и случайную вещь. То есть он может быть тебе дорог, но, в конце концов, у тебя такое глубоко внутри запрятанное ощущение, что - да кто он такой?, да кто ты такой? - и так далее и так далее. Я думаю даже, что вот за этим моим, как бы сказать, подозрением меня в отсутствии права тоже может стоять «да кто он такой?»
И одним из таких выражений вот этого такого неуважения друг к другу являются именно вот эти самые шуточки и эта ирония, касающиеся…. в общем, предметом которых является общественное устройство в обществе.
То есть самое чудовищное последствие тоталитарной системы, которое у нас было, которое у нас царило и так далее и так далее…. является именно полный цинизм или, если угодно, нигилизм общественного сознания, да. И, разумеется, это чрезвычайно такая и удовлетворительная вещь – это же приятно – пошутить, поскалить зубы и так далее и так далее. Но все это мне очень сильно не нравится.
Набоков покойный однажды сказал, когда ему стали рассказывать (это была какая-то ситуация – к нему кто-то приехал из России и рассказывал русские анекдоты. Он смеялся, смеялся и говорит: - Замечательный анекдот, замечательные шутки, но все это мне напоминает шутки дворовых или рабов, которые издеваются над хозяином, в то время как сами они заняты тем, что не чистят его стойло)
Вот и это то положение, в котором мы оказались. И, по-моему, может быть, я думаю, было бы разумно попытаться несколько изменить общественный климат. На протяжении, в течение этого столетия русскому человеку выпало такое, ни одному народу (ну, может быть, китайцам досталось больше), но я не хочу говорить о китайцах, я не хочу говорить о других - чего ни одному народу, населяющему, в общем, северную часть Евразии, не выпадало.
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject