v_ba: (Default)
vba ([personal profile] v_ba) wrote2009-01-16 02:37 pm

(no subject)

Когда каждый день читаешь о делах чудных российского истеблишмента (от охоты с вертолета главных охранителей Красной Книги на эту самую Книгу до борьбы парламентариев с происками вражеских спецслужб через правый руль), невольно приходишь к убеждению - скоро М.Е.Салтыков-Щедрин будет не рекомендован к изучению в РФ, как литературный власовец.

[identity profile] zazhigalkin.livejournal.com 2009-01-16 01:16 pm (UTC)(link)
Когда читаю Вас складывается впечатление, что Ваши источники содержат все больше отрицательную подборку новостей и комментариев. Отсюда и убеждение о Салтыкове-Щедрине..
Советую читать нечто более нейтральное. Или хотя-бы диверсифицировать источники. Не зацикливаться на одних Гранях а просматрвать и что-нибудь вроде ВЗГЛЯДа. Для получения усредненной картины

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-01-16 01:22 pm (UTC)(link)
Признаться, я Грани не читаю вообще (и не слушаю Это Москвы, чтобы два раза не вставать). "Взгляд" читать не могу себя заставить. Мои источники - только новостные ленты.

[identity profile] zazhigalkin.livejournal.com 2009-01-16 01:40 pm (UTC)(link)
Ленты тоже бывают разные.
Ситуации подобные вертолетной истории возможны во многих странах. Никто не спорит, что у российских начальников менталитет отчасти восточный, а отчасти совковый. Такова уж наша геоисторическая доля :)
Вы лучше посмотрите самые модные фильмы из российского проката ("Стиляги" и "Обитаемый остров") и сразу поймете, что Салтыков Щедрин врядли будет запрещен.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-01-16 01:44 pm (UTC)(link)
"Стиляги" я смотрел и даже отозвался о фильме в журнале. "Обитаемый остров" не видел и в колебаниях, смотреть ли.
Салтыков-Щедрин, как я уже написал, запрещен не будет, он будет не рекомендован.

/Никто не спорит, что у российских начальников менталитет отчасти восточный, а отчасти совковый. Такова уж наша геоисторическая доля :)/

Вот я про долю-то и толкую. Куда ж с такой долей...?

[identity profile] zazhigalkin.livejournal.com 2009-01-16 02:06 pm (UTC)(link)
Не смотрите экранку никогда. Тоже мне. А еще представитель цивилизованного мира. Увидите DVD - купите. Не получится. Значит не судьба.
Я уже давно понял, что низким качеством можно испортить впечатление о любом современном фильме. Их сейчас делают не как во времена великого Чаплина. Сейчас искусство в детялях. В нюансах.
Впрочем мы о Салтыкова-Щедрине говорили. В советское время он вполне канал, как обличитель дореволюционной эпохи, подспудно оправдывающий революцию. Сейчас в этом необходимость отпала и он может быть потеснен кем-либо и уйти вслед за Маяковским например. Почему нет. Всех писателей не уместиш в учебник. А в том, что с каждым десятилетием у нас будут появлятся какие-нибудь новые "классики" сомневаться не приходится.
Но запрещать или "не рекомендовать" из-за высокопоставленных браконьеров или еще какой-нибудь шушары его думаю не будут. Это достаточно далекие друг от друга министерства чтобы друг на друга так влиять.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-01-16 02:21 pm (UTC)(link)
Дело не в отдельных браконьерах, а в, как Вы выразились, в "нашей доле". Как при С-Ш было безумное взяточничество, казнокрадство и коррупция, так оно и сейчас такое же.

[identity profile] zazhigalkin.livejournal.com 2009-01-16 02:30 pm (UTC)(link)
Да везде это есть или было в той или иной степени. Вон в Иллинойсе случай возмите. А что творилось лет 70 назад в той же Америке? Не менее ужасные вещи. Крестные отцы покупающие мэров и все такое прочее.
У нас своя специфика, но не уверен, что эта специфика отдельно взятую страну характеризует как какую-то империю зла.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-01-16 02:40 pm (UTC)(link)
Все дело именно в том, какая степень, та или иная. То, что для других развитых стран было эпизодом, в России хроническая вековая болезнь. Подавляющее большинство этих стран избавилось от такого; в России же были только кратковременные ремиссии (например, в СССР), а так страна в трясине и пребывает.

[identity profile] zazhigalkin.livejournal.com 2009-01-16 02:50 pm (UTC)(link)
Если речь об Америке то она в исторической перспективе сама пока еще является "эпизодом" :) Если о Европе, то бывали и не такое. Можно вспомнить и Средние века и Новое время. Коррупция в них имела место и сейчас стала лишь менее заметной. Как и сами страны о которых идет речь. Об Азии я даже и не говорю. Да у нас страна со спецификой. Мы зажаты между Европой и Азией и у нас всего по маленьку и от тех и от этих. Но вот этот тезис просвечивающий сквозь тексты многих Ваших постов о безнадежности России как проекта... Вот с этим конкретно тезисом я не согласен. Хотя по человечески понимаю, что уехавшему россиянину нужно как-то мотивировать для самого себя свой отьезд и все такое прочее. В этом смысле, наверное и мне нужно мотивировать то, что я не уехал :)

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-01-16 02:57 pm (UTC)(link)
Зачем мне мотивировать, если я в Москве прописан?

Потом я не говорю о безнадежности России как проекта. Если жили 200 лет назад при таком же воровстве, значит и дальше проживем. Я к тому, что не надо стыдливо при этом изображать невинность и сравнивать нынешнюю ситуацию в России с Европой времени Карла Великого. А если сравнить современную Францию с Россией Ивана Грозного - как получится?

Но как же можно выносить сор из избы? Это ж не по-русски.

[identity profile] zazhigalkin.livejournal.com 2009-01-16 03:09 pm (UTC)(link)
Россия в капитализме находится без малого 18 лет. То что было при совке во многом перечеркнуто, во многом утрачено. Никто не спорит, что Франция далеко впереди. Но вспомните ту Францию, когда ее капитализму было 18 лет.
Сравнивать например палестинцев и израилитян это все одно что сравнивать взрослого и ребенка. Разные подходы, разная мотивация, разное отношение к жизни, разные возможности. Россию в этом смысле можно сравнивать с человеком, который после тяжелой болезни еще не оправился. И хоть и подает надежды, но еще бабушка надвое сказала будет ли жить полноценной жизнью. Да и дадут ли.. "Друзей" ведь много кругом :)

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-01-16 03:25 pm (UTC)(link)
Да какие там 18 лет? Россия уже 300 лет как европейский игрок.

Сколько я себя помню, все ищутся оправдания, почему у нас, белых и пушистых, все получается как всегда. То война, то разруха, то империалистическое окружение, то необходимость помощи другим, то климатические условия (у нас же не теплая Канада, у нас холодные Кубань и Дон), то перестройка, то перестрелка, то "друзья" хохлы с прибалтийскими грузинами атакуют. Теперь вот, оказывается, нам только 18 лет, от того и воровство.

Я уж слишком стар для того, чтобы опять соглашаться, почему все через жопу.

[identity profile] ya-veteran.livejournal.com 2009-01-17 10:49 am (UTC)(link)
Если жили 200 лет назад при таком же воровстве, значит и дальше проживем. Я к тому, что не надо стыдливо при этом изображать невинность и сравнивать нынешнюю ситуацию в России с Европой времени Карла Великого. А если сравнить современную Францию с Россией Ивана Грозного - как получится?

Володь, а ты читал Горянина? Вот здесь например: http://nationalism.org/library/publicism/gorianin/gorianin-myths.htm

Это к вопросу о России Ивана грозного, воровстве и прочем. Очень хотелось бы твое мнение узнать - ты ведь умница у нас и историю хорошо знаешь.

А что у нас сейчас происходит, тебе при твоих редких наездах вряд ли хорошо видно будет. Хоть ты в Москве и прописан. Тут в это вариться надо. И не верить СМИ, втом числе и электронным. Так что не обобщай, да не обобщаем будешь. :-)
А то вот начну говорить что во Франции французов уже нет, сплошные арабы, которые авто жгут и работать не хотят. :-) А студенты не хотят учиться и только бунтуют...

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-01-18 11:11 am (UTC)(link)
Нет, Горянина не читал, постараюсь прочесть.

Что касается нынешнего состояния дел в России, то, конечно, я настаивать не могу, поскольку не живу там. Но когда регулярно Россия во всяких рейтингах по коррупции занимает почетные призовые места, просто отмахиваться от этого трудно.

[identity profile] ya-veteran.livejournal.com 2009-01-18 11:21 am (UTC)(link)
За коррупцию - кто-ж спорит, что есть, то есть. Но и как эти рейтинги составляются, тоже вопрос.
Дело в том, что в т.н. "цивилизованных" странах все эти откаты и прочее гораздо аккуратнее делаются - трудно подкопаться и доказать. Но что есть - то есть сам наблюдал!
А у нас все "по честному" - принеси наликом - все будет хорошо! :-)

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-01-18 11:39 am (UTC)(link)
Про откаты и взятки.
Вот послушай меня, старика. Я почти десять лет в приемной комиссии факультета. Так не то что взяток, а даже минимального послабления нужным абитуриентам нет (дочь декана завалили только так). А когда я говорю с приятелями из приемных комиссий московских вузов, меня спрашивают - и ты еще не купил квартиры побольше, чем у тебя сейчас?

[identity profile] ya-veteran.livejournal.com 2009-01-18 12:23 pm (UTC)(link)
Тоже мне старик - ты по сравнению со мной пацан! :-)

А насчет взяток - откатов - это где как... И в какой системе. Про ВУЗ-ы я не говорю. Это у нас просто ой! При официальной зарплате зав кафедрой в 100-200 баксов иначе наверное и не проживешь.
А уж ГАИ наше...

И за Францию - тоже не говорю - потому как не знаю. В американской вузовской системе - и поводов давать нет - там и так все за деньги.

Я про то что знаю, как гранты получаются и распределяются. ну и про другие вещи - что в сети вылезает.

Нет я не спорю, коррупция нас сильно душит и бороться с ней не знаю как можно. Хотя очень хочется ее задавить...

А неужто вам декан потом не отомстил? Я бы на его месте! ;-))

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-01-18 12:44 pm (UTC)(link)
Во Франции другое есть - блат. Не так, конечно, как в России, но есть.

[identity profile] ya-veteran.livejournal.com 2009-01-18 02:40 pm (UTC)(link)
Ну вот... А в России теперь блата практически нет, все за деньги.

У меня шурин - вот он в раньшие времена, простой слесарь был королем блата, точно по фильму "Ты мне я тебе". Все мог достать и без денег.
А вот сейчас старик, один на грошовой пенсии и ничего не имеет.
Темпора мутантур...

[identity profile] ex-veles-ol.livejournal.com 2009-01-16 01:23 pm (UTC)(link)
Вы БУДЕТЕ смеяться, но залез в Яндекс и Салтыкова-Щедрина в школьной программе НЕ ОБНАРУЖИЛ.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-01-16 01:26 pm (UTC)(link)
Правда?
Да и то сказать, кому сейчас нужны фразы типа
Многие склонны путать два понятия: "Отечество" и "Ваше превосходительство"?

[identity profile] ex-veles-ol.livejournal.com 2009-01-16 01:29 pm (UTC)(link)
У Салтыкова-Щедрина в отзыве на проект Указа об обязательности восхищения начальством: "Обязательность восхищения предполагает возможность невосхищения, что предосудительно. Начальством не следует восхищаться; начальство следует ТРЕПЕТАТЬ!"
Цит. по памяти.

[identity profile] anna-frid.livejournal.com 2009-01-16 01:58 pm (UTC)(link)
Программа старших классов зависит от школы. У нас были, помнится, "Господа Головлевы". В соседней школе не было ничего. (Речь о 93-м годе, но система с тех пор вроде бы не менялась.)

[identity profile] ex-veles-ol.livejournal.com 2009-01-16 02:16 pm (UTC)(link)
"Господа Головлевы" вещь и тонкая, и глубокая.
И ... безопасно неактуальная. Оч.хороший способ отучить дитя от Салтыкова-Щедрина.

[identity profile] anna-frid.livejournal.com 2009-01-16 02:21 pm (UTC)(link)
Ну, в этом смысле вся литература в школах, по крайней мере в некоторых школах - способ запортить детям впечатления от чтения.

"История одного города" в тот момент актуальнее не казалась.

[identity profile] ex-veles-ol.livejournal.com 2009-01-16 02:22 pm (UTC)(link)
Тоже верно.

[identity profile] rasteehead.livejournal.com 2009-01-16 01:33 pm (UTC)(link)
да не, его просто внесут в список литературы, пропагандирующий экстремизм. за хранение, чтение и распространение - срок.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-01-16 01:40 pm (UTC)(link)
Таких списков сейчас нет. Читай что хочешь, хоть Майн Кампф, хоть пособие по каббале для дошкольников. Главное, чтобы на ТВ не упоминали.

о, как вы ошибаетесь

[identity profile] rasteehead.livejournal.com 2009-01-16 01:43 pm (UTC)(link)
Полномочия по ведению списков экстремистских материалов возложены на Росрегистрацию указом президента РФ с 5 мая 2006 года. Согласно закону, эти списки необходимо периодически публиковать в средствах массовой информации.

Росрегистрация обнародовала "черный список" экстремистской литературы

http://www.rian.ru/society/20070713/68927015.html

Re: о, как вы ошибаетесь

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-01-16 01:47 pm (UTC)(link)
Ну, 14 наименований - это не список, это игрушки. К тому же, эту, про иудохристианство, я, вроде, видел в продаже у музея Ленина.

[identity profile] candidg.livejournal.com 2009-01-16 02:48 pm (UTC)(link)
Это все от широты души и обильности территории. У вас-то во Франции поди и вовсе ни одного архара не осталось? Так что неча завидовать.

Истэблишмент ведет себя везде примерно одинаково. Другое дело, что общество иногда накладывает определенные рамки на его поведение. Обычно это происходит по следам скандала. Позитивное момент - что этот скандал в России по-прежнему возможен. Негативный - что истэблишменту большей частью нас..ть на общество.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-01-16 02:50 pm (UTC)(link)
Конечно, возможен и такой взгляд на жизнь - воруют и взятки берут везде, а почетное место РФ в коррупционном рейтинге это результат происков вражеских спецслужб. Почему нет?

[identity profile] candidg.livejournal.com 2009-01-16 03:07 pm (UTC)(link)
Давай держаться текста реплик собеседника. Без происков спецслужб.

Я говорил о поведении истэблишмента, а не об идиотизме чиновников.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-01-16 03:09 pm (UTC)(link)
А высшие чиновники это не истеблишмент?

[identity profile] candidg.livejournal.com 2009-01-16 03:52 pm (UTC)(link)
Ты уверен, что про происки спецслужб писали высшие чиновники?

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-01-16 04:00 pm (UTC)(link)
Руководство Аналитического управления аппарата ГосДумы - это кто?

А депутат ГосДумы (назовем его не чиновником) - элемент истеблишмента?

[identity profile] candidg.livejournal.com 2009-01-16 04:04 pm (UTC)(link)
Ладно, пусть будет так. Я собственно совсем о другом говорил, но какая разница.

[identity profile] the-jubjub-bird.livejournal.com 2009-01-16 04:14 pm (UTC)(link)
Я ждал этого событмя давно, особенно после высказывания Председателя Госдумы Грызлова, что "Парламент -не место для политических дискуссий".

[identity profile] insead-hec.livejournal.com 2009-01-16 06:31 pm (UTC)(link)
Какая прелесть!

[identity profile] tummim.livejournal.com 2009-01-16 11:05 pm (UTC)(link)
Я бы сказал, что Салтыков-Щедрин не был бы так рекомендован к изучению, если бы не Советская власть. Да и памфлеты его надоедают быстро. Если говорить о возможном "нерекомендовании", то я не думаю, что это реально. Достаточно упомянуть "Образцового хозяина" из "Пошехонской старины", чтобы отпала всякая охота "не рекомендовать".

[identity profile] mirovbur.livejournal.com 2009-01-17 11:41 am (UTC)(link)
мне давно такая мысль пришла. я вообще большой поклонник Салтыкова-Щедрина. особенно "Как один мужик двух генералов накормил" современно. не по сюжету. а по духу общения между элитой и лодырем-мужичиной