Нет. Я при гораздо более мягком, конечно же, застое, жила с мыслью: "Захотят - возьмут, а выдрючиваться под них не стану". А в сталинские времена, скорей всего, это была бы мысль: "Так возьмут же в любом случае - чего ради мараться?" Ну, вот как-то так случилось, что за четверть века жизни в Советском Союзе меня так и не приучили дружно поднимать руку, писать открытки Луису Корвалану и митинговать за свободу Леонарда Пелтиера. При этом я нифига не борец с системой - я просто стараюсь максимально от неё дистанцироваться. И мне здорово повезло - что верно, то верно! - что выпало жить при таких системах, которые это дистанцирование не воспринимают, как прямую угрозу и плевок в лицо.
no subject
Я при гораздо более мягком, конечно же, застое, жила с мыслью: "Захотят - возьмут, а выдрючиваться под них не стану". А в сталинские времена, скорей всего, это была бы мысль: "Так возьмут же в любом случае - чего ради мараться?"
Ну, вот как-то так случилось, что за четверть века жизни в Советском Союзе меня так и не приучили дружно поднимать руку, писать открытки Луису Корвалану и митинговать за свободу Леонарда Пелтиера. При этом я нифига не борец с системой - я просто стараюсь максимально от неё дистанцироваться. И мне здорово повезло - что верно, то верно! - что выпало жить при таких системах, которые это дистанцирование не воспринимают, как прямую угрозу и плевок в лицо.