Entry tags:
Полмесяца войны – что видно со стороны (французской)?


Начну с этих картинок из Херсона, единственного крупного украинского города, находящегося в реальной оккупации. Такое впечатление, что в городе происходит просто какая-то праздничная манифестация в честь национального праздника. В центре города собрались жители, с украинскими знаменами, скандируют, по площади едут машины с национальными флагами. В нескольких сотнях метров стоит колонна машин оккупантов, которые как будто тут вообще ни при чем. Типа их на праздник не пригласили, ну они так, сбоку постоят.
В общем, кто будет проводить здесь политику Великой России, совершенно непонятно. Надо искать каких-то коллаборационистов, но где они?
Прервусь. Сейчас по ТВ показывают какое-то шоссе, идущее через город Скибин, все заполненное десятками российских танков. И по ним хреначат непонятно откуда (с беспилотников, что ли?).
Уже и в интернете появилось видео, возьму оттуда фото, четче, чем с экрана ТВ.
Однако, не будем отвлекаться и подведем итоги французского ТВ. Итак, уже 15-й день главный новостной канал круглосуточно говорит только о войне. Комментаторов можно разделить на следующие группы:
- политические
- экономические
- военные
- дипломаты
- приглашенные
Политические эксперты настроены очень анти-путински. Обычная мизанцена – берется какое-то высказывание Путина или еще кого-то кремлевского, после чего сокрушенно «ну опять лжет, вот пруф и вот пруф. Ну как можно о чем-то с ним договариваться? У них там какая-то своя реальность». Сейчас начали часто мелькать слова «военные преступления» или «преступления против человечества».
Речи экономических экспертов совсем иные. Все у нас будет плохо, вернее, очень плохо. «Будет голод, но будет и холод». Все будет дорожать, причем, это все очень надолго. Особенно печально будет без российского газа и российской нефти. Такое впечатление, что пугают перспективой вечной войны, потому что никто даже не упомянул тот факт, что Путин не вечен.
Касаемо санкций, показывают репортажи из Москвы, где люди иногда говорят, что поддерживают войну, а иногда «за что вы, Запад, нас наказываете? мы простые люди, ваши санкции бьют по нам, народу». Это ставит комментаторов в сложное положение. С одной стороны, гуманистически надо пожалеть простой народ, страдающий от санкций, а с другой стороны, если простой народ поддерживает агрессию против соседней страны и убийства там, то такой простой народ неплохо и наказать. В общем, эти сюжеты приводят в задумчивость, из которой непонятно как вылезти.
Военные эксперты не дают вообще никаких прогнозов. Единственный прогноз – штурм любого города с враждебным населением приведет к огромным жертвам и среди обороняющихся, и среди атакующих. Без артиллерийской и авиационной бомбардировок не обойтись, а внутри города бронетехника – прекрасная цель. Еще со вчерашнего дня военные корреспонденты говорят странную вещь – активность авиации в небе Украины довольно низкая. Один корреспондент, работавший в Сирии, говорит, что там постоянно в небе были самолеты или вертолеты. Украинское же небо сравнительно пустое. При этом поставок истребительной авиации стран НАТО в Украину так пока и не состоялось. Насколько сильна противовоздушная оборона Украины, на этот вопрос военные эксперты не отвечают.
Конечно, продвижение российских войск, особенно в городах, скромное, но надо помнить, что задача российских войск гораздо более сложная. Наступающий обычно всегда несет большие потери, чем обороняющийся. Продвижение по враждебной территории увеличивает потери, задачи логистики тоже гораздо более сложные. Наконец, судя по тому, что украинцы постоянно предоставляют французскому ТВ спутниковые изображения локализации российских войск, американские спутники просто непрерывно дают разведывательную информацию в украинский генштаб. Трудно что-то скрывать, когда за тобой наблюдает враг в реальном масштабе времени.
О размерах потерь обеих сторон практически нет сведений, потому что обе стороны их скрывают. Вчера, правда, французский генерал (военный эксперт) озвучил данные о потерях. На вопрос «откуда сведения» он не ответил прямо, сказав, что «источники разные». Цифры таковы:
Украина:
Танки 46; БТР и БМП 89; авиация 8, число убитых неизвестно.
Россия:
Танки 156; БТР и БМП 295; авиация 22, число убитых около 2 200.
Удивляет такая разница в потерях. С другой стороны, большое количество российских пленных, которых Украина не прекращает демонстрировать, намекает, что потери действительно могут быть большими.
Об остальных позициях французского ТВ расскажу позже. При всем отсутствии прогнозов, все эксперты сходятся в одном – противостояние с Россией будет очень долгим, возможно, годы. Европе будет трудно и дорого, поэтому миру надо сейчас держаться вместе и друг другу помогать. А во что превратится одинокая Россия, сейчас лучше не думать.
Закончу на этой печальной ноте.