>Публично одобрявших разного рода репрессии (искренне, или из страха, или по принуждению) было тогда абсолютное большинство, включавшее в себя практически все работающее население городов.
Это не совсем так, скажем. Хотя бы потому, что не ото всех вот так "требовали". Сужу по своим родственникам, жившим в то время (1920-х гг. рождения). Что же до Маркиша, то одно дело - поднять руку (или даже не поднять ее "против"), другое - написать соответствующие стихи. Можно рассматривать Маркиша как "верующего", писавшего то, что он думал, а можно как "подпевалу"... - но в любом случае это ответственный поступок.
Кстати, впервые о Маркише (и собственно впервые, и об этом его поступке) я узнал из первого тома Кожинова. :-)))
Это не совсем так, скажем.
Это не совсем так, скажем. Хотя бы потому, что не ото всех вот так "требовали". Сужу по своим родственникам, жившим в то время (1920-х гг. рождения).
Что же до Маркиша, то одно дело - поднять руку (или даже не поднять ее "против"), другое - написать соответствующие стихи. Можно рассматривать Маркиша как "верующего", писавшего то, что он думал, а можно как "подпевалу"... - но в любом случае это ответственный поступок.
Кстати, впервые о Маркише (и собственно впервые, и об этом его поступке) я узнал из первого тома Кожинова. :-)))